Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Никита Высоцкий: Это была прямая инъекция в мозг

Первый раз я увидел бытовой видеомагнитофон в конце 1980 года, когда ребята с телевидения принесли мне показать пленки с записью пере­дачи «Кинопанорама», в которой снимался отец.

29.02.2016 15:56

Никита Высоцкий:  Это была прямая инъекция в мозг
 
Они принесли видеомагнитофон и пленки в квартиру отца и показали целиком все снятое. Мне было 16 лет, и тех­нические возможности видео меня страшно порази­ли. У нас дома и ни у кого из знакомых на тот момент ничего подобного не было, и у отца тоже. Посмотреть многочисленные съемки различных западных телеком­паний со своим участием он не мог. И я никогда не слы­шал, что он смотрел дома какие-нибудь фильмы.
 
Первый художественный фильм, который я уви­дел на видеомагнитофоне, был «Апокалипсис сегодня» Френсиса Копполы. Позже, когда стала доступна им­портная техника, мы брали ее на несколько дней у зна­комых, обкладывались кассетами всеми подряд, что было доступно, и смотрели по несколько суток, отвле­каясь только на несколько часов сна. Западные фильмы производили огромное впечатление, в первую очередь из-за того, что технологический уровень картин был не­сравненно выше, чем у нашего кинематографа.
 
Фильмы попадались разные по качеству и содержа­нию, отчего постоянно возникали какие-то казусы. На­пример, я первый раз увидел фильм с участием Чака Норриса и половину картины, не зная, кто он такой, смотрел ее как серьезный фильм, а потом оказалось, что это обычный «мордобой». Из самых ярких первых впечатлений выделю «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи и «Крестного отца» Френсиса Коппо­лы. Но мы все фильмы смотрели с жадным интересом. Ведь прежде увидеть современное европейское и аме­риканское кино было очень трудно, и с появлением ви­деомагнитофонов произошла своего рода революция.
 
Но как любая революция, произошедший в России видеобум не только создал новые возможности для любителей кино, он еще и многое разрушил. «Видеоре­волюция» уничтожила наш кинематограф. Все деньги, которые раньше люди несли в кинотеатры, понесли в видеосалоны или тратили их на покупку видеокассет. Помню, как я ходил по «Мосфильму»: павильоны стоя­ли пустые, и лишь заглянув в 12-й павильон, в котором когда-то снимался, увидел, что все его огромное поме­щение было заставлено коробками. Кинопавильон пре­вратился в обувной склад.
 
В то время наряду с классикой мирового кинема­тографа в Россию ввозили дикое количество «киному­сора», абсолютной чуши. Вот этот странный коктейль, смешанный в одном флаконе, многим, в том числе и мне, портил художественный вкус. И ничего нель­зя было поделать — в погоне за очередным фильмом крышу сносило всем. Абсолютное безумие крылось еще и в криминальной составляющей этого процесса. Молодые люди, насмотревшись фильмов, создавали криминальные бригады, воевали за рынок, продавали наркотики и так далее. Это были прямые инъекции в мозг, причем страшной, разрушительной силы. Кто-то называл происходящее «шоковой терапией», кто-то — прививкой.
 
Считается, что видеомагнитофоны дали возмож­ность смотреть как бы то, что ты хочешь, а не то, что тебе навязывают. Но очень быстро стало понятно, что мы как раз смотрим не то, что хотим, а то, что нам на­вязывают и что имеет огромное воздействие. Это было, безусловно, небезопасно, и это оставило свои следы, несмотря на то,  что наркотическая зависимость от ви­деобума прошла быстро. Безумие закончилось, когда видео стало доступно и прочно вошло в нашу жизнь, когда отпала необходимость смотреть кино несколько суток подряд.
 
Очень многие процессы, происходившие в обществе в  конце восьмидесятых и  начале девяностых годов, безусловно, связаны с той киноэкспансией. Но нельзя в этом обвинять только кино. Все наши проблемы обострили плоды технического прогресса, обрушившиеся на совершенно неподготовленных к этому людей. А когда технический прогресс катком проезжает по человеческому сознанию и жизни - хорошего получается мало. Точно так же, как сегодня это делает Интернет. Он не уничтожает нас, но видоизменяет человеческое сознание, создает свою новую культуру.
 
Записал Александр Кунин
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4377