Эксперты предложили внедрить «тёплые дороги» для борьбы со снегом и льдом
Электропроводящий бетон может помочь в борьбе с обледенением дорог и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть, заявили специалисты РосдорНИИ. Об этом пишет «Собеседник».
Электропроводящий цементобетон (ЭПБ) способен проводить ток, и на такой поверхности лёд и снег будут таять быстрее, не образовывая огромные сугробы. Согласно исследованию, ЭПБ также можно укладывать вдоль краёв проезжей части, а на сложных участках, мостах, съездах или путепроводах — по всей ширине.
Данное покрытие можно укладывать по краям проезжей части, где оно будет обеспечивать таяние снега, а образующаяся вода будет стекать в ливневую канализацию.
На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, бетон можно размещать по всей ширине проезжей части. Для пешеходов и водителей покрытие будет безопасно, так как сверху его покроют защитным слоем, а нижним слоям обеспечат заземление.
Укладка электропроводящего цементобетона для подогрева дорог зимой окажется неоправданно дорогой и целесообразна только в историческом центре Москвы, сообщили РИА «Новости» автоэксперты, комментируя предложение специалистов из РосдорНИИ использовать в России так называемые «тёплые дороги».