Эксперт рассказал, как сократить очереди в поликлиниках и повысить качество медпомощи

Эксперт рассказал, как сократить очереди в поликлиниках и повысить качество медпомощи

ФОТО: MOS.RU

Чтобы поликлиники, применяющие бережливые технологии управления, радовали пациентов не только удобством, но и качественной медицинской помощью, в работу врачей нужно активнее внедрять цифровые возможности. Об этом «Парламентской газете» рассказал член президиума общероссийской общественной организации «Общество врачей России», профессор кафедры онкологии Башкирского государственного медуниверситета Айрат Ханов.

На прошлой неделе Минздрав опубликовал для общественного обсуждения проекты закона и ведомственного приказа, которые закрепляют на федеральном уровне применение в поликлиниках новых моделей организации медпомощи. Учреждения, переходящие на новый формат управления, должны выстраивать удобные маршруты для пациентов, переходить на приёмы по предварительной записи и многими другими способами сокращать потерю времени и нервов пациентов. Предполагается, что через четыре года 72% поликлиник в стране начнут применять бережливые технологии.

«Это всё делается в первую очередь для удобства пациента, и это можно только поприветствовать. Но улучшенная логистика, сервис — это про комфорт пациента, чтобы он меньше времени тратил в поликлинике, не волновался и так далее», — отметил доктор медицинских наук Айрат Ханов. Вместе с тем, считает он, на повышение качества медицинской помощи такие технологии влияют минимально.

Однако потенциал есть, и в стране уже разрабатываются такие проекты, рассказал он «Парламентской газете». «Например, у нас в Башкортостане разрабатывается проект, чтобы пациент, прежде чем пойти на приём к врачу, на смартфоне или терминале прошёл доврачебный диагностический опросник», — привёл он пример.

По сути, добавил Ханов, это тоже разновидность бережливой технологии, особенно на этапе диспансеризации. Благодаря электронному опроснику человек может в спокойной обстановке сосредоточиться и не спеша вспомнить все свои жалобы и симптомы.

«Во-первых, это сокращает время приёма, врач уже не тратит время на опрос. Во-вторых, это и повышает качество первичной диагностики. Потому что пациент может, оказавшись в кабинете врача, растеряться, забыть или не посчитать нужным сообщить о чём-то. Особенно это касается онкологии, кардиологии и эндокринологии», — убеждён эксперт.

Айрат Ханов уточнил, что сейчас апробация этого механизма идёт в трёх медучреждениях Уфы. В одной из поликлиник его внедрили для диспансеризации: пациенты заполняют опросник через терминал, и врачи сразу видят все жалобы, причём программа выдаёт также рекомендации по дальнейшим действиям. Однако пока проект ведётся на инициативной основе, сейчас готовится предложение по его апробации на базе ФМБА, рассказал Айрат Ханов.   

В перспективе, добавил он, можно подключить опросник к электронной медкарте. «Всё это огромная помощь врачу, что в конечном итоге будет способствовать повышению качества медицинской помощи», — полагает Ханов.  

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Просмотров 2297

04.03.2020 13:37