Эксперт рассказал, как противостоять телефонному мошенничеству
Телефонное мошенничество остаётся одним из самых популярных видов преступлений, сказал замначальника отдела управления уголовного розыска УМВД по Тюменской области Сергей Кузнецов в эфире Радио «Комсомольская правда». Только за прошлый год в МВД зафиксировали 43 тысячи таких случаев.
По его словам, чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками банков и сообщают доверчивым гражданам, что их карты заблокированы.
«Таким способом мошенники стремятся получить персональные данные клиентов, чтобы списать средства со счёта», — пояснил он.
Кузнецов отметил, что при поступлении такого звонка клиенту необходимо перезвонить или лично сходить в отделение банка, чтобы уточнить информацию. Зачастую преступники манипулируют клиентом и пытаются играть на чувствах человека, чтобы сбить его с толку и не дать адекватно оценить ситуацию.
Помимо телефонного мошенничества, злоумышленники часто обходят квартиры под видом торговых представителей и пытаются продать различные товары и услуги. Кроме того, значительная часть мошеннических преступлений — предоставление заведомо бесплатных услуг за значительное материальное вознаграждение.