Эксперт предложил повысить квалификацию сотрудников Роспотребнадзора
Фото: ПГ / Юрий Инякин
Роспотребнадзору необходимо совершенствовать методику обучения сотрудников, так как 90 процентов обращений граждан в контрольно-ревизионный орган не рассматриваются по существу, заявил член рабочей группы по совершенствованию законодательства России в сфере защиты прав потребителей при Комитете Совета Федерации по экономической политике Александр Бражко.
Поясняя позицию, Бражко подчеркнул, что уровень компетенций сотрудников надзорного ведомства не позволяет им правильно реагировать не только на жалобы граждан, но и непосредственно на правонарушителей.
В качестве примера эксперт обратил внимание на «неработающую» стать 40 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой надзорный орган наделён правом через суд ликвидировать юридическое лицо и добиться прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в случае повторного нарушения закона в течение одного года.
«Мы открываем сайт Роспотребнадзора и там видим список нарушителей: по 20-30 случаев за год. Почему дальше идёт бездействие? Потому что этим вопросом занимается врач из отдела гигиены питания, а не квалифицированный юрист, — уточнил Бражко. — В сложившейся ситуации вижу необходимость рекомендовать Роспотребнадзору обучать сотрудников, иначе взаимодействовать с контрольно-ревизионным органом станет невозможно».
Члены рабочей группы согласились с необходимостью законодательного урегулирования всех вопросов, связанных с деятельностью Роспотребнадзора.