Эксперт объяснил, почему Польша ограничивает грузоперевозки с Украины
Польша ограничивает число разрешений на грузоперевозки с Украины, чтобы защитить европейский и свой внутренний рынки. Об этом «Экономике сегодня» заявил эксперт Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько.
Заместитель министра развития экономики Украины Тарас Качка ранее заявил, что позиция Польши по квотам на международные перевозки для Киева — это «экономический геноцид». По его словам, ограничения мешают торговле Украины с Евросоюзом. Он добавил, что украинская сторона намерена поднимать этот вопрос до тех пор, пока он не решится. Польша установила для Украины предварительный лимит на 2020 год на грузоперевозки в 160 тысяч разрешений. Киев сообщал Варшаве, что украинским перевозчикам нужно 200 тысяч разрешений в год. Окончательное решение по этому вопросу могут принять на встрече министров инфраструктуры Украины и Польши в конце ноября.
«Введение поляками ограничений на грузоперевозки с Украины не является чем-то неожиданным или сверхъестественным. Варшава таким образом защищает как внутренний европейский рынок, так и свой собственный от засилия импорта с Украины, которое вредит местным производителям», — сказал Безпалько.
Киев требует полного доступа на рынок Евросоюза, но не получит желаемого, считает политолог. Здесь дело не в политике Польши, а в позиции Евросоюза, который защищает собственный бизнес.
Ассоциация, которую Украина заключила с ЕС, не предполагает полного доступа на европейский рынок.
Кроме того, европейские чиновники недавно заявляли, что намерены пересмотреть квоты на ввоз некоторых украинских товаров и уменьшить их, отметил Безпалько.
Варшава соблюдает решение евробюрократии в отношении Киева.
«Украинским властям же гораздо проще обрушиться с критикой на Варшаву — просто потому, что обвинять в чём-то Брюссель напрямую опасно. Мы наблюдаем лишь плохую актёрскую игру Киева», — заключил эксперт.