Эксперт: новые правила приведут к удорожанию перевозки детей автобусами

Эксперт: новые правила приведут к удорожанию перевозки детей автобусами

фото: pixabay.com

Координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов прокомментировал новую инициативу Минтранса по ужесточению правил перевозки групп детей.

Согласно проекту постановления Правительства, опубликованному 7 февраля на портале проектов нормативных правовых актов, изменения уточнят требования к возрасту детей, к документам, необходимым для организованной перевозки группы детей автобусами, к стажу водителей, к правилам поведения сопровождающих лиц, а также к сроку хранения документов о перевозке и к спискам пассажиров.

«Все эти меры очень правильные за одним небольшим исключением — кто за это будет платить? — задался вопросом координатор «Общества синих ведёрок». — Никто не против, чтобы детей пристёгивали, чтобы их возили опытные водители — выспавшиеся, прошедшие медицинский осмотр, чтобы автобусы были новыми. Никаких вопросов к этому нет. Но тут встаёт проблема — кто всё это оплатит?»

Эксперт рассказал «Парламентской газете», что уже сейчас после ряда нашумевших дорожных инцидентов перевозчики предпочитают отказываться от групповой перевозки детей. И новые правила едва ли побудят их изменить свою позицию.

«Потому что это большой геморрой — оформлять все необходимые бумаги. Потом, если что вдруг не так, руководителя предприятия тут же сажают. Зачем им это нужно? Поэтому, если вы сейчас попробуете позвонить в транспортную компанию и сказать, что вам нужно перевезти 30 детей, то в Москве-то вы эту услугу найдёте, а вот в каком-нибудь условном Магнитогорске, или в Челябинске, или в Уфе — едва ли. Ну, либо вам выкатят такой ценник, что родители будут платить за перевозку от тысячи рублей в лучшем случае», — посетовал Пётр Шкуматов.

По его мнению, ужесточение правил групповой перевозки детей поспособствует безопасности, но вместе с тем неминуемо приведёт к удорожанию транспортных услуг.

«В этом ничего плохого нет. Перевозка детей должна быть безопасной. Нельзя жертвовать безопасностью из-за того, что у кого-то нет денег. Потому что в итоге это заканчивается плохо, как мы видим. Но проблема в другом — в том, что подобные законопроекты идут в отрыве от реальности с точки зрения финансовой возможности населения, — полагает эксперт. — То есть в Москве родители ещё может быть заплатят скрепя сердце тысячу рублей — да и то скажут: давайте мы вызовем бизнес-такси и перевезём дешевле. А в регионах зарплаты у людей невысокие, и для них эти расходы окажутся непосильными».

Координатор «Общества синих ведёрок» добавил, что если государство устанавливает какие-то новые правила, то именно оно должно подумать о том, за чей счёт будет оказываться дополнительное финансирование. Иначе нововведения обернутся ухудшением общей ситуации.

«Потому что всё стоит денег. И если этого финансирования нет, а правила есть, то результатом выступают три фактора: первый фактор — отказ в обслуживании (просто не будут возить), второй фактор — будут возить дорого, и третий фактор — это коррупция, когда будут возить с нарушением, но за некоторую сумму, которая будет выплачена за то, чтобы закрыли глаза. Вот и всё», — резюмировал Шкуматов.

Просмотров 2185

07.02.2019 12:50



Загрузка...

Популярно в соцсетях