Духанина рассказала, как защитить детей в Интернете

Духанина рассказала, как защитить детей в Интернете

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Для защиты детей в Интернете необходимо ужесточить действующее законодательство и создать интернет-патрули, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Парламентарий поддержала инициативу Минпросвещения, которая устанавливает дополнительные ограничения на распространение информации среди несовершеннолетних на телевидении, а также в области радио- и киновещания.

«Нужна продуманная политика в отношении защиты детства, которая предусматривала бы в себе как меры пресечения доступа детей к опасной информации, так и образовательные и развивающие направления», — пояснила «Парламентской газете» депутат.

Проект закона, подготовленный ведомством, по её мнению, оправданный и своевременный, он опирается на уже существующие, защищающие интересы и права детей, законы. 

«Хотя очевидно, что одного только закона недостаточно. Нужна продуманная политика в отношении защиты детства, которая предусматривала бы в себе как меры пресечения доступа детей к опасной информации, так и образовательные и развивающие направления», — отмечает Духанина. По её мнению, работа по защите детей от вредной для них информации должна вестись на регулярной основе вне зависимости от обстоятельств.

Сегодня, приводит пример парламентарий, многие заинтересованные группы в Интернете и некоторые соцсети создают собственную систему модерации, которая призвана не допустить размещение и распространение травмирующего контента. Также отслеживаются и другие темы, которые могут быть вредны для детей и подростков.

«Растёт количество общественных организаций и отдельных волонтёров, которые действуют как интернет-патруль», — подчёркивает Любовь Духанина.

Отдельное внимание, по мнению замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке, следует уделить разработке специальных программ по обучению детей и подростков безопасному пользованию Интернетом — научить понимать, какая информация действует разрушительно, а какие возможности можно использовать на благо себе и окружающим.

Помимо уроков информатики, это могут быть занятия в рамках классных часов с участием педагогов, психологов, специалистов в области сетевой безопасности. «Очень важно учить детей использовать развивающие, созидательные возможности Интернета. Например, реализовывать в Сети проекты с помощью новых знаний и технологий», — рассуждает парламентарий.

Наконец, необходимо делать мир вне Интернета и соцсетей открытым и дружественным для детей. Прежде всего, уточняет Духанина, речь идёт о расширении возможностей дополнительного образования — это кружки, секции, группы продлённого дня, выездные школы и экскурсии.

Накануне на портале проектов нормативных правовых актов был размещён подготовленный Минпросвещения проект закона, устанавливающий дополнительные ограничения на распространение информации среди несовершеннолетних.

Инициативой предлагается запретить в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет, не только информацию, «побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе причинению вреда своему здоровью, самоубийству, но и информацию, склоняющую или иным способом побуждающую детей к причинению вреда жизни и (или) здоровью иных лиц».

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 2185

22.10.2018 18:12

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...