Дороги объединяют Россию

Неподалеку от бронзового знака нулевого километра (на фото) столица встречала участников автопробега Владивосток— Москва.

Дороги объединяют Россию
Автопробег
А мне на память пришли пушкинские строки из «Евгения Онегина»:
 
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
 
Старт дает Владивосток
А еще подумалось, вот бы автору поучаствовать в нынешнем путешествии из столицы Приморья в столицу России. Ей Богу, немалым переменам подивился бы Александр Сергеевич. Нет, разумеется, окончательно избавиться от прославленных поэтом «колей и рвов отечественной земли» нам не удалось. Но и для изменений к лучшему понадобилось отнюдь не пятьсот лет. Это со всей очевидностью подтвердил уникальный автопробег.

Новшество акции в том, что за баранками автомобилей более 11 тысяч километров преодолели попеременно чиновники Федерального дорожного агентства и члены профессиональной ассоциации дорожников «РАДОР». Стартовав во Владивостоке, участники автопробега под девизом «К каждому порогу — хорошую дорогу» проехали через города Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород. Были проинспектированы трассы: М-60 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), М-58 «Амур» (Чита — Хабаровск), А-340 (Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией), М-53 «Байкал», М-54 «Енисей», М-7 «Волга».
 
Качество дорожной инфраструктуры под особым контролем
На первом месте — вопросы безопасности
 

А дорога серою лентою вьется…
Гендиректора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина на финише встречали дочь и внук
Роман Старовойт: «Доехали!»
 
— Для меня всегда интересен и важен прямой диалог с пользователями дорог, — заявил на финише руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. — На остановках я часто общался с водителями фур и спрашивал, как они оценивают наши трассы. При этом многие из них характеризовали состояние федеральных дорог как удовлетворительное, но зато жаловались на недостаток придорожного сервиса. Особенно эта проблема характерна для регионов Сибири и Дальнего Востока, где плотность населения невысокая, а расстояние между ближайшими населен-ными пунктами измеряется сотнями километров.
 
По итогам автопробега специалистам Федерального дорожного агентства удалось собрать немало материа-лов, фактов и отзывов о сегодняшнем состоянии и уров-не развития дорожно-транспортного комплекса. Пер-вые выводы, сделанные в ходе необычной инспекции, были озвучены сразу после торжественного финиша.
По мнению главного дорожника России, во всех без ис-ключения регионах ситуация меняется к лучшему. Так, в 2012 году на федеральных автомобильных дорогах после ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 6,5 тысячи километров, что на 17 про-центов больше, чем в предыдущем году.

— Я рад, что у меня сложилось целостное понимание состояния дорог в России: кто является нашими регио-нами-лидерами и с чем связаны наиболее проблемные моменты некоторых субъектов РФ. Этот автопробег позволил нагляднее понять масштабы и разнообразие задач в области развития дорожной инфраструктуры Старовойт. 
 
А все-таки здорово, что в поэтические «расчисленья философических таблиц» вкралась серьезная временная ошибка!

Николай ТАРАСЕНКО
Фото Сергея КОЗЛОВА и Игоря САМОХВАЛОВА
Просмотров 5177