Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Детскому туризму отменят «возрастной ценз» для автобусов

Минтранс исключит запрет на перевозку детей в транспортных средствах старше 10 лет

16.05.2017 16:56

Автор: Мария Михайловская

Детскому туризму отменят «возрастной  ценз» для автобусов
Фото Интерпресс

В России не менее 70 процентов автобусов, занятых в сфере  туризма, были выпущены больше десяти лет назад. Запрет на их эксплуатацию, который должен вступить в силу с 1 июля этого года, фактически поставит крест на детском туризме. Как рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты»  член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, сейчас Минтранс готовит поправки, которые исключат вето.  Безопасность зависит не от возраста машины, а от качества её обслуживания, считает сенатор.

Нелепые требования вредят отдыху

Дополнительные запреты, по мнению Игоря Фомина, только усугубят ситуацию с детским туризмом — перевозчикам будет проще вовсе отказаться от организации такого отдыха, чем соблюсти все требования законодательства. «На данный момент у нас достаточно механизмов контроля в сфере детских перевозок. Нужно добросовестно осуществлять техобслуживание автобусов, а не вводить новые ограничения», — считает сенатор. Тем более что статистики, подтверждающей, что со „старыми“ машинами случается больше аварий, нет. Как нет и исследований, указывающих на опасность детских перевозок автобусами старше десяти лет. «По факту японские машины могут хорошо служить и 15 лет, а американские — все 30, — поясняет руководитель Комиссии детско-юношеского и молодёжного туризма Общественного совета при Ростуризме Сергей Минделевич. — Получается, что срок эксплуатации машин зачастую зависит от места их изготовления. Мы уже трижды добивались того, чтобы требование о запрете на перевозку детей автобусами старше 10 лет было отложено». 
Минтранс услышал доводы экспертов и готов отменить запрет, заверил Игорь Фомин. Эта тема находится на контроле Совета Федерации — сенаторы ждут, что изменения будут готовы в течение ближайших недель. 

Есть и много других нелепых требований: например, водитель автобуса должен иметь с собой документ, прописывающий правила посадки в транспортное средство, хотя даже не все эксперты понимают, что это такое.

Впрочем, аналитики полагают, что отменять стоит и некоторые другие требования к организации детских перевозок, которые не влияют на безопасность ребят, но превращают процесс в бюрократическую волокиту. К примеру, если в поезде, который везёт группу детей до места отдыха, не окажется вагона-ресторана, представители Роспотребнадзора смогут оштрафовать организаторов тура из-за непредоставления детям горячего питания. Железнодорожники, кстати, в этом случае наказания избегут. «Турфирмам в этих условиях проще не работать с детскими группами, — говорит Сергей Минделевич. — Есть и много других нелепых требований: например, водитель автобуса должен иметь с собой документ, прописывающий правила посадки в транспортное средство, хотя даже не все эксперты понимают, что это такое», — отмечает он.
Детский отдых подчинят единым требованиям

Кроме того, тот же водитель автобуса, который перевозит несовершеннолетних к месту отдыха, должен иметь детское меню — правило, может быть, и необременительное, но чем больше таких несущественных требований, тем сложнее организаторам соблюсти все предписания и не быть оштрафованными, указал председатель Общества защиты прав пассажиров Кирилл Янков.

Проблемы отрасли обсудят в Общественной палате

Зарегулированность не идёт на пользу детскому туризму, соглашается заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова, да и прописать в законах все нюансы организации отдыха невозможно. «Всё зависит от того, насколько люди, занятые в этом процессе, соблюдают нормативы и ответственно относятся к своей работе», — полагает депутат. Она отметила, что исключение несущественных требований пойдёт на пользу детскому туризму, тем более что в этом году сферу ждёт активное развитие. „Единая Россия“ вместе с Министерством культуры запускают проект »Моя Россия«, в рамках которого школьники будут посещать российские города на каникулах. «В 2013 году в Минкульте уже была такая программа, тогда были организованы туры для 18 тысяч детей. Во второй половине 2017 года мы рассчитываем, что проект охватит уже 26 тысяч ребят», — рассказала Казакова.

То, чего именно не хватает субъектам для обеспечения детских перевозок, обсудят эксперты из регионов на площадке Общественной палаты РФ — в начале июня общественники проведут совещание на эту тему, рассказала председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. Речь, в частности, пойдёт о необходимости проведения инструктажей перед поездками на случай экстренных ситуаций и других предложений.

facebook

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2205