Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Депутат выступил против оплаты проезда через распознавание лиц

25.11.2020 00:37

Автор: Виталий Воловатов

Депутат выступил против оплаты проезда через распознавание лиц
Фото: АГН Москва

Распознавание лиц в автобусах может использоваться для вмешательства в частную жизнь. Пока не существует надёжного механизма защиты персональных данных, а также согласия на добавление биометрии человека в транспортную базу данных, применять такие системы не стоит. Об этом в интервью “Парламентской газете” сказал зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

“Система, считывающая Face-ID пассажира и проводящая оплату — это удобно, поскольку можно даже не доставать банковскую карту, поездной или смартфон. В России в ближайшей перспективе все автобусы станут бестурникетными, и это помогло бы бороться с безбилетниками. Но тут возникает важный вопрос: как лицо человека попадёт в транспортную базу данных и кто будет её оператором?”, — сказал он.

Парламентарий отметил, что такая система опробована и широко используется в Китае. В России же пока распознавание лиц используют для выявления тех, кто находится в розыске. Однако Александр Старовойтов уточнил, что ему известны прецеденты, когда люди жаловались, что их идентифицировали.

Старовойтов предложил создать в России единую транспортную карту
“Когда речь заходит о законопослушных людях, должен существовать механизм, с помощью которого человек даст согласие, чтобы его лицо внесли в базу данных. И я пока не вижу, как это можно сделать. Лично я буду выступать против подобных инициатив, поскольку уверен, что большинство не захочет, чтобы их распознавали в автобусах”, — добавил депутат.

Отметим, что платёжную систему в метро на основе распознавания лиц планировали тестировать в Москве в конце 2019 года. Об этом в интервью ТАСС заявлял глава столичного Дептранса Максим Ликсутов. А в 2018 году похожую систему испытывали на автобусах в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что нейросеть будет также пересчитывать количество пассажиров в салоне и передавать информацию о загруженности линии в разные часы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1666

Ещё материалы: Александр Старовойтов