Депутат рассказал, когда во всём общественном транспорте появятся кондиционеры
ФОТО: ПГ / ЮРИЙ МАГАС
Стандарт Минтранса, предписывающий оборудование общественного транспорта системами подогрева и кондиционирования, — это работа на перспективу, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев.
Он объяснил, что сегодня невозможно ввести подобное требование в обязательном порядке по двум причинам. Первая — это нехватка финансовых ресурсов для обновления автопарков в городах и посёлках.
«Если Москва и другие города-миллионники ещё смогут выполнить требования, то в других местных бюджетах просто не будет на это средств», — пояснил Максим Сураев.
Вторая причина связана с тем, что в России пока ещё используется довольно много пассажирской техники, конструкция которой не предусматривает кондиционеров и печек. По словам депутата, «усовершенствовать» такие автобусы и троллейбусы невозможно: «Во-первых, это очень дорого, во-вторых, я не думаю, что это вообще позволено, ведь это изменение конструктивно-технических характеристик транспорта».
По мнению законодателя, рекомендации Минтранса относятся к закупкам нового транспорта или обновлению автопарка: «Этот стандарт — работа на перспективу», — резюмировал Максим Сураев.
Накануне СМИ сообщили, что Министерство транспорта утвердило стандарт транспортного обслуживания. Документ был разработан ещё в прошлом году, а после тестового периода его доработали. Одной из поправок стал пункт, по которому весь пассажирский транспорт должен быть оборудован системами для поддержания комфортной температуры в любое время года.
Режим утверждён такой: в транспорте должно быть не менее 12 градусов при среднесуточной температуре «за бортом» ниже 5 градусов, и не более 25 градусов тепла — при температуре снаружи от 20 градусов.
Максим Сураев приветствовал введение этого пункта в стандарт. Он напомнил, что в жару в общественном транспорте нередко бывает душно и жарко, так что кому-то, особенно пожилым людям или беременным женщинам, может стать плохо. «Это элементарная забота о здоровье наших граждан», — подчеркнул парламентарий.
Он также обратил внимание на случаи, когда кондиционеры или подогрев в транспорте есть, но не работает. По словам Сураева, такую технику вообще не должны выпускать на работу. «Сегодня пассажирский транспорт выходит на маршруты только после техосмотра. И если кондиционеры не работают, то на линии их не должны выпускать», — сказал депутат.