Депутат раскрыл основные уловки мошенников с коммерческими предложениями перед праздниками
В предновогодний период, когда компании наращивают закупки и количество входящих коммерческих предложений увеличивается в разы, активизируются мошенники, пользуясь повышенной загруженностью сотрудников. На это в комментарии RT обратил внимание член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
По его словам, одна из наиболее распространенных мошеннических схем заключается в создании фальшивых сайтов поставщиков. Преступники копируют дизайн, ассортимент и даже историю сделок реальной компании. Ключевое отличие скрывается в адресе домена: он может различаться всего одним символом, заменой доменной зоны (например, .pro вместо .ru) или добавлением лишней буквы. Немкин отметил, что для неподготовленного специалиста такие нюансы визуально незаметны — особенно если переход на сайт осуществляется по ссылке из письма.
Далее злоумышленники переходят к массовой рассылке «обновленных прайс‑листов» с привлекательными годовыми скидками, продолжил депутат. Он уточнил, что мошенники целенаправленно ориентируются на отделы закупок, подбирая актуальные категории товаров — электронику, расходные материалы, сувенирную продукцию.
«Письма составлены профессионально, часто содержат реальные фамилии сотрудников, поддельные подписи менеджеров и логотипы известных брендов. Это создает эффект доверия и снижает вероятность проверки источника», — предупредил Немкин.
Чтобы противостоять подобным атакам, депутат рекомендовал компаниям внедрить многоуровневую защиту. В частности, необходимо наладить фильтрацию доменов‑имитаторов, ввести строгие регламенты проверки реквизитов и обеспечить обязательную повторную сверку платежей с поставщиком по независимому каналу связи.
«В декабре, когда операционные риски особенно высоки, такие меры становятся критически важными — именно они позволяют предотвратить крупные финансовые потери и защитить закупочные процедуры перед закрытием года», — заключил Немкин.
Ранее в Минкультуры сообщили, что в период новогодних праздников увеличивается количество мошенничеств с билетами на зрелищные мероприятия. Фишинговый сайт по продаже несуществующих билетов можно распознать по отсутствию контента. Кроме того, следует внимательно проверять адрес ссылки и реквизиты для оплаты. «Парламентская газета» напомнила правила безопасных покупок и обновленные требования к оформлению билетов.
Читайте также:
• Самозапреты, ограничения, дипфейки: по кибермошенникам готовят новый удар





