Депутат предложил разрешить максимальную скорость на дорогах, рассчитанную под лимит 150 км/ч

Депутат предложил разрешить максимальную скорость на дорогах, рассчитанную под лимит 150 км/ч

ФОТО: АГН МОСКВА

В России на большинстве дорог, рассчитанных на максимально разрешённую скорость 150 км/ч, действуют скоростные ограничения. Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, на строительство таких дорог тратятся огромные суммы, а возможности скоростных трасс полностью не используются.

Ранее стало известно, что в МВД планируют увеличить до 150 км/ч максимальную скорость на некоторых участках трасс с развитием стандартизации по их обслуживанию. По словам замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Олега Понарьина, сейчас Госавтоинспекция считает возможным увеличение порога скоростного режима на высокоскоростных участках дорог до 130 км/ч. 

Как рассказал депутат Васильев, при проектировании дорог первой категории, четырёхполосных с разделительной полосой рассчитывается максимально разрешённая скорость 150 км/ч.

«Я считаю, что в нашей большой стране многие дороги, которые были спроектированы под максимальную скорость 150 км/ч, нужно переводить на соответствующую скорость, — говорит парламентарий. — Зачем мы тратим огромные деньги на проектирование и строительство дорог высшей категории, на которых потом ставят знаки ограничения в 60 и 90 км/ч? Это нерационально».

Вместе с тем Александр Васильев считает, что для безопасной езды по таким трассам необходимо дорабатывать действующие стандарты элементов оборудования дорог. По его словам, за границей безопасность дорог обеспечивается использованием качественной разметки и световозвращающих столбиков с яркими плёнками. Такая проезжая часть хорошо видна в свете фар.

«У нас, к сожалению, и на магистралях, где сейчас разрешена скорость 130 км/ч, разметка ночью не видна, — констатирует законодатель. — Катафоты, которые крепят на барьерные ограждения, не позволяют видеть контуры дороги. Мы до сих пор используем красный катафот для обозначения обочины справа, когда уже вся Европа использует жёлтый, оранжевый и белый. Опытным путём доказано, что такие цвета лучше видны в темноте, у нас же с советских времён используют красные».

Он также рассказал, что в Польше вдоль обочин на скоростных автодорогах стоит сетка примерно полметра в высоту, которая не позволяет выбраться на трассу ёжикам.

«А у нас в Краснодаре, ближе к Тамани, черепахи переползают через дорогу», — отметил Александр Васильев, добавив, что это серьёзно влияет на безопасность. Решить проблему можно было бы изменением некоторых ГОСТов для элементов обустройства дороги, сказал он.

Просмотров 1203

09.07.2020 13:12