Все о пенсиях в России

вчераСветлана Бессараб: Вслед за МРОТ вырастут все зарплаты в стране

два дня назадДепутат Бессараб: Пенсии жителей новых регионов выросли примерно на 44 процента

27.05.2024Армейским пожарным хотят разрешить досрочно уходить на пенсию

Депутат Мажуга обозначил ключевые задачи нового нацпроекта «Кадры»

09.04.2024 23:35

Автор: Василиса Киреева

Депутат Мажуга обозначил ключевые задачи нового нацпроекта «Кадры»
Александр Мажуга. © Юрий Инякин/ПГ

Все уровни образования планируют синхронизировать с потребностями реального сектора экономики. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.

Президент России Владимир Путин во время Послания Федеральному Собранию объявил о запуске нового нацпроекта «Кадры». Работа над его содержанием уже активно идет.

«Мы понимаем, что необходимо синхронизировать общее, среднее профессиональное и высшее образование с потребностью в кадрах реального сектора экономики, социальной сферы. Для этого необходима надстройка в виде национального проекта», — пояснил депутат.

Среди задач нацпроекта — прогнозирование потребности страны в специалистах.

«Вторая задача — понять, чему учить. Образовательные программы должны отвечать запросам экономики. Опять же, это сделать очень сложно, поскольку активно развивается промышленность, и через четыре года или через шесть лет уже могут быть другие технологии», — отметил парламентарий. Поэтому необходимо давать ученикам серьезные фундаментальные знания, на которые сверху можно будет донадстроить те компетенции, которые будут нужны конкретному работодателю.

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

«По мнению экспертов, уровень технологического развития университета должен на 5-10 лет опережать уровень развития промышленности сегодня. Что является на самом деле сложной задачей и большим вызовом для высшей школы», — сказал депутат.

Также он уверен, что в новом нацпроекте «Кадры» должен появиться федеральный проект, который будет посвящен общему образованию, в частности естественно-научному профилю — это химия, физика, математика и биология.

При этом по физике работы уже начаты, их координирует МФТИ. По химии, биологии, математике такую работу ведут с МГУ и РХТУ. «За каждым направлением должен быть координатор, который разработает материалы повышения квалификации преподавателей, и материалы, которые необходимы для оснащения профильных кабинетов», — пояснил парламентарий.

Читайте также:

• Будущих педагогов предлагают обязать сдавать профильные предметы на ЕГЭ