Все о пенсиях в России

два дня назадКакие выплаты положены при выходе на пенсию

два дня назадБессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Депутат Лантратова рассказала, когда в России появится реестр добросовестных блогеров

Сетевым авторам с аудиторией больше пяти тысяч человек хотят дать возможность выйти из тени и наделить их статусом СМИ

05.07.2023 14:40

Автор: Дмитрий Литвинов

Депутат Лантратова рассказала, когда в России появится реестр добросовестных блогеров
Яна Лантратова. © Юрий Инякин/ПГ

Если блогер с большой аудиторией захочет, он сможет законно работать и честно платить налоги, поскольку в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) может появиться профессия интернет-автора. Такое предложение первого зампреда Комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой ранее поддержали в Минэкономразвития. О том, кто и как при реализации этого предложения будет регулировать деятельность блогеров и какие права и обязанности они получат, депутат рассказала «Парламентской газете».

- Яна Валерьевна, можно ли считать, что с появлением в ОКВЭДе  блогерства этот вид деятельности станет профессией? Что может за этим последовать?

- Это констатация де-юре того, что уже произошло де-факто. Блогерство давно является профессиональной деятельностью, которая, как мы знаем, приносит немалые доходы. Этой профессии нужно и соответствующее законодательное оформление, что и несет в себе присвоение нового кода в ОКВЭД. Но изменения нужны комплексные. Недостаточно лишь добавления нового кода. Нужно на законодательном уровне уточнить статус и права блогеров. Ввести их в правовое поле.

Эту позицию разделяют и в профильных министерствах. Так, например, в ответе на наш запрос Минцифры признало необходимость дополнительной проработки вопроса регулирования деятельности блогеров, в том числе в части конкретизации термина блогер, а также установления правового режима, определяющего права и обязанности блогеров, и определения уполномоченного органа для осуществления контроля за их деятельностью. Минэкономразвития поддержало мое предложение о добавлении кода для блогеров в ОКВЭД.

В разработке законопроекта участвовали члены нескольких фракций. Документ уже готов и будет внесен в ближайшее время, но сначала проведем его обсуждение в Госдуме с представителями профессионального сообщества и экспертами.

- Захотят ли сами блогеры легализовываться? Много ли, по вашему мнению, найдется желающих выйти из тени?

- Разработкой законопроекта мы занялись как раз после консультаций с блогерами. Они и предложили нам взять тему в работу, обосновали ее важность. Затем мы подготовили запросы в профильные министерства и получили концептуальную поддержку инициативы.

Это замечательно, что все большее количество блогеров поддерживает инициативу и готово участвовать в ее проработке. Понятно, что не все захотят выйти из тени просто потому, что это не отвечает их интересам. Но легализация деятельности блогеров, вступление в СРО (саморегулируемые организации — Прим. ред.)  позволит создать реестр ответственных блогеров.

Это как раз то, к чему призывал президент на заседании наблюдательного совета президентской платформы «Россия — страна возможностей»: «ненавязчиво, без всяких административных дополнительных ресурсов», поддерживать российских блогеров, которые своим интересным, понятным продуктом смогут переманить подписчиков у тех, кто создает деструктивный контент. Таким образом, получается возможным исполнить наставление президента и создать реестр блогеров, генерирующих экспертный  и конструктивный контент.

Читайте также:

• Блогерам и экстрасенсам грозит тюрьма за пропаганду наркотиков

- Какие права могут получить легальные блогеры? Смогут ли они работать в качестве СМИ?

- Да, конечно, они должны будут соблюдать требования закона о СМИ. Наравне с этим получат и возможности, которые имеют журналисты традиционных СМИ. В настоящее время права блогеров достаточно ограничены. Они должны иметь такую же возможность делать официальные запросы и аккредитации на важные мероприятия, получать доступ к документам, посещать специально охраняемые места и другое.

Строгих критериев для регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ вводить не планируется, но это могут стать страницы сайтов, которые ведут блогеры, с аудиторией свыше 5 тысяч человек в сутки. Но сразу отмечу, что речь идет о добровольной регистрации. Принуждать к ней не будут, только стимулировать.