День 29 октября в истории
День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Отмечается в последнее воскресенье октября. Первоначально праздник был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года и назывался «День работников автомобильного транспорта». В 1996 году указом Президента РФ он был переименован в День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В 2000 году был учреждён День работников дорожного хозяйства, который празднуют в третье воскресенье октября. С 2012 года в соответствии с указом Президента РФ в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают не только автомобилисты, но и сотрудники городского пассажирского транспорта.
День работников вневедомственной охраны Росгвардии
История вневедомственной охраны ведет свой отсчет с 29 октября 1952 года, когда было принято постановление Совета Министров СССР о создании вневедомственной наружной сторожевой охраны при органах Министерства внутренних дел. С 2016 года подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Сегодня под охраной сотрудников вневедомственной охраны находится свыше полутора миллиона квартир россиян и около миллиона объектовна всей территории страны.
28 лет назад (1989) Верховный Совет РСФСР принял поправки в Конституцию РСФСР, согласно которыми был учреждён Съезд народных депутатов.
Этот высший орган государственной власти сначала РСФСР, а позднее РФ состоял из 1068 делегатов, 900 из которых избирались от территориальных избирательных округов, а 168 — от национально-территориальных избирательных округов. Первые и единственные выборы народных депутатов прошли 4 марта 1990 года. Первый съезд отрылся 16 мая 1990 года.
В сентябре 1993 года указом Президента РФ Бориса Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» деятельность Съезда народных депутатов РФ была прекращена.
95 лет назад (1922) в Москве открылся Театр Революции (ныне Московский академический театр им. Вл. Маяковского).
Его первым художественным руководителем стал Всеволод Мейерхольд.
Театр несколько раз менял название: в 1943 году был переименован в Театр драмы, а в 1954 году — Московский театр имени Владимира Маяковского. В 1964 году театру было присвоено звание академического.
В разные годы на его сцене играли Мария Бабанова, Фаина Раневская, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-ст и другие известные актёры. Сегодня труппа театра представлена такими прекрасными мастерами сцены, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анна Ардова, Татьяна Орлова, Любовь Руденко и др.
99 лет назад (1918) была создана комсомольская организация.
После Февральской революции 1917 года в стране начали создаваться молодёжные большевистские организации.
29 октября 1918 года в Москве открылся I Всероссийский съезд союзов рабоче-крестьянской молодёжи, на котором было принято решение об объединении разрозненных организаций в общероссийскую с единым центром и под руководством Коммунистической партии большевиков. Она получила название Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ).
В 1924 голу РКСМ было присвоено имя Владимира Ленина, а в 1926 году он был переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). Организация просуществовала до 1991 года. Решение о самороспуске ВЛКСМ было принято в сентябре 1991 года на XXII чрезвычайном съезде. За всю историю ВЛКСМ его членами были более 200 миллионов человек.
119 лет назад (1898) на воду был спущен первый в мире ледокол «Ермак».
Корабль был заложен в 1897 году в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» по заказу России. Он стал первым в мире ледоколом, который мог форсировать тяжёлые льды двухметровой толщины. Судно было названо в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича.
Ледокол обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в западном секторе Арктики и в Белом море, участвовал в спасении полярников станции «Северный полюс-1». В годы Великой Отечественной войны «Ермак» осуществлял проводку судов на Балтике. В 1964 году корабль был выведен из эксплуатации и разобран на металл в Мурманске.