Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

День 29 июля в истории

29.07.2023 01:18

Автор: Ирина Макеева

День 29 июля в истории
 

Международный день тигра.

Праздник был установлен в 2010 году на Международном форуме по проблемам сохранения тигра на Земле (так называемом «Тигрином саммите»), который проходил в Санкт-Петербурге.

К сожалению, на сегодняшний день тигры находятся под угрозой исчезновения. В мире сохранилось не более 5 тысяч особей. За последние сто лет их популяция сократилось в 25 раз. Тигр внесён в Красную книгу Международного союза охраны природы, Красную книгу России и в охранные документы многих стран мира.   

В России обитает 95% популяции самого крупного в мире тигра — амурского  (порядка 400-500 особей).  В нашей стране ведётся активная работа по увеличению численности этих животных. Помимо создания новых заповедников и природоохранных зон на территории страны,  были приняты закон, ужесточающий ответственность за продажу и убийство редких кошачьих видов. Кроме того в 2013 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина был создан  Фонд по охране амурских тигров. 


60 лет назад (1963) состоялся первый испытательный полёт реактивного самолёта Ту-134.

Лайнер был спроектирован в начале 1960-х годов в ОКБ имени Туполева.

Серийный выпуск Ту-134 осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 года.

Самолёт стал одним из наиболее удачных советских проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю отечественной гражданской авиации он вошел как самый массовый. За почти 20 лет было построено более 850 таких лайнеров. Он активно продавался за рубеж, в основном в социалистические страны.

В мае 2019 года Ту-134 совершил свой последний пассажирский рейс. Самолёт перевез пассажиров из Иркутска в аэропорт Мирный на западе Якутии.


120 лет назад (1903) в строй Российского императорского флота вступил крейсер «Аврора».

Корабль был заложен в 1897 году. Своё имя крейсер получил в честь парусного фрегата «Аврора», который отличился в августе 1854 года при защите Петропавловска-Камчатского. В мае 1900 «Аврора» была спущена на воду.

Корабль имел водоизмещение 6731 тонну (в 1917 году - 7600 тонн, в настоящее время — 5760 тонн). Его длина составляет 126,8 метра, ширина — 16,8 метра.

В 1903 году вооружение крейсера состояло из восьми 152-миллиметровых орудий, двадцати четырех 75-миллиметровых орудий, восьми 37-миллиметровых орудий, двух 63,5-миллиметровых десантных пушек, трех торпедных аппаратов и 150 мин. В последующие годы корабль неоднократно перевооружался. Экипаж состоял из 578 человек.

Боевое крещение крейсер получил во время Русско-японской войны. Он стал одним из двух русских кораблей, который уцелел в ходе Цусимского сражения в мае 1905 года.

В 1906 году «Аврора» вернулась в Санкт-Петербург и стала учебным кораблем. Здесь проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса.

В ночь на 7 ноября 1917 года крейсер оказался в центре революционных событий. Принято считать, что холостой выстрел «Авроры» стал сигналом к захвату большевиками Зимнего дворца.

В 1922 году «Аврора» вновь стала учебным кораблем.  На нем проходили практику курсанты военно-морских учебных заведений, он также совершил несколько заграничных плаваний и  участвовал в маневрах Балтийского флота.

В годы Великой Отечественной войны крейсер и её экипаж принимали участие в защите Ленинграда. Судно получило много пробоин и сел на грунт. В 1944 году корабль подняли и поставили на ремонт.

В ноябре 1948 году крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной на вечную стоянку как памятник революционных событий 1917 года. До 1956 года он использовался также в качестве учебной базы Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

В 1956 году на крейсере был открыт филиал Центрального военно-морского музея. «Аврора» стала первым в нашей стране кораблем-музеем. 


65 лет назад (1958) президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал закон о создании Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Создание управления стало «ответом» на успехи СССР в космосе. Первым руководителем НАСА стал президент Технологического института Кейза Томас Кейт Гленнан.
Эта правительственная организация, осуществляет координацию и выполнение национальных программ освоения космоса и научно-технических исследований в области авиации и космонавтики.