День 10 июня в истории

День 10 июня в истории

На Центральном московском ипподроме пройдут XVскачки на приз Президента РФ. 

Турнир был учрежден по инициативе Министерства сельского хозяйства РФ и при поддержке Правительства РФ в 2004 году.

В разные годы он проходил на ипподромах Казани, Ростова-на-Дону, Пятигорска. С 2012 года Президентские скачки неизменно проходят на столичном ипподроме.

В скачках на приз Президента РФ участвуют лошади чистокровной верховой породы четырех лет и старше. Призовой фонд турнира составляет 10 миллионов рублей.


День работников текстильной и легкой промышленности.

Отмечается ежегодно во второе воскресенье июня в соответствии с Указом Президента РФ от 17 июня 2000 года. Первоначально этот день был установлен указом Президиума Верховно­го Совета СССР от 30 мая 1966 года.


51 год назад (1967) состоялся первый полёт многоцелевого истребителя третьего поко­ления с крылом изменяемой стреловидности МиГ‑23.

В воздух его поднял летчик-испытатель Александр Федотов. Истребитель был создан в ОКБ А.И. Микояна. Всего за время производства (1969 — 1985) было построено около 5000 МиГ-23 различных модификаций.


82 года назад (1936) была создана киностудия «Союзмультфильм».

Крупнейшая в России студия мультипликационных фильмов образована приказом Главного управления кинофотопромышленности в результате объединения различных мастерских на базе мультстудии управления. Вначале студия называлась «Союздетмультфильм», а 20 августа 1937 года была переименована в «Союзмультфильм». 

Первый мультфильм, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», а уже через год на киностудии начали снимать первые цветные мультфильмы.

За 82 года «Союзмультфильм» создал более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках. Многие из них вошли в золотой фонд мировой анимационной классики и получили более 400 международных призов и наград.


87 лет назад (1931) между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в стране фирменный поезд «Красная стрела».

Первый состав поезда состоял из 12 вагонов: семь жестких купейных, три мягких, один спальный повышенной комфортности (это был первый в истории советских железных дорог вагон подобного класса) и один багажный. Средняя скорость первого рейса составляла 69,8 км/ч, а время в пути — 9 часов 45 минут.

Сегодня «Красная стрела» преодолевает путь между двумя столицами за 8 часов. Не смотря на то, что поезда подобного класса могут развивать скорость до 160км/ч, экспресс специально идет с замедлениями, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.

Что интересно, первоначально вагоны поезда были синего цвета, позднее они по предложению первого начальника «Стрелы» были перекрашены в красный.


97 лет назад (1921) решением ВЦИК усадьба Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне получила статус музея.

Его первым директором была назначена младшая дочь писателя Александра Львовна. Уже в первый год работы музея его посетило свыше трех тысяч человек.

Сегодня Ясная Поляна — это крупный культурный центр. Здесь проходят конференции, литературные встречи, съезды династии Толстых. Музей является соучредителем одноименной всероссийской премии.


100 лет назад (1918) был создан Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И. Э. Грабаря.

В этот день при Отделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины Народного комиссариата просвещения РСФСР была организована Комиссия по сохранению и раскрытию памятников древней живописи. Инициатором её создания был художественный критик и талантливый художник Игорь Эммануилович Грабарь.

В 1924 году комиссия была преобразована в Центральные государственные реставрационные мастерские. В 1930-х годах руководством страны было признано нецелесообразным охранять целиком всё культурное наследие, а  многое было признано вредоносным для идейного воспитания и мастерские были расформированы. Они вновь открылись в 1944 году.

С 1960 года мастерские носят имя ее основателя Игоря Грабаря, в 1974 году были преобразованы во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр.

За свою вековую историю трудами сотрудников центра были сохранены тысячи памятников изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Среди них, фрески Новгородских и Владимирских храмов, соборов Московского Кремля, древнерусские иконы, живопись из собрания Дрезденской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина.


211 лет назад (1807) на реке Иж по личному распоряжению императора Александра I была открыта «оружейная контора» (ныне — Концерн «Калашников»).

Руководил строительством нового завода горный инженер Андрей Дерябин. По его задумке, чтобы новое предприятие не испытывало трудностей с сырьём он был объединен с железоделательным. Первое стрелковое оружие было выпущено уже осенью 1807 года.

Позднее на базе «оружейной конторы» был создан Ижевский оружейный завод. В 1975 году он был преобразован ПО «Ижмаш», а в 2013 году — переименован в ОАО «Концерн «Калашников».  

Сегодня Концерн «Калашников» — флагман отечественной стрелковой отрасли. На его долю приходится порядка 95% производства стрелкового оружия России. Продукция Концерна «Калашников» поставляется более чем в 27 стран мира.


306 лет назад (1712) в Санкт-Петербурге был заложен каменный Петропавловский собор.

Его строительство было завершено в 1733 году. Собор сооружен по проекту и под руководством архитектора Доменико Трезини на месте одноименной деревянной церкви.

С 1742 по 1858 год Петропавловский собор был кафедральным храмом Петербурга, а позднее он получил статус придворного собора.

После того, как в нём был по­хоронен Петра I, храм стал служить также императорской усыпальни­цей. Здесь были погребены все последующие российские монархи за исключением Петра II и Ивана VI. До 1917 года в усыпальнице были похоронены 13 членов императорского дома Романовых. В 1992 году здесь был похоронен правнук Александра II — великий князь Владимир Кириллович, в 1995 году из Кобурга сюда перенесен прах его родителей. В 1998 году в западной части храма состоялось захоронение останков Николая II и членов его семьи.

Петропавловский собор — главная архитектурная доминанта Санкт-Петербурга. Его колокольня высотой в 122,5 метра является самым высоким архитектурным сооружением города.


434 года назад (1584) в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание на царство Фёдора Иоанновича — последнего представителя династии Рюриковичей.

Фёдор Иоаннович — сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой. Он стал наследником престола после смерти своего брата — Ивана.    

Церемония венчания на царство Фёдора Иоанновича стало первым, которое прошло по византийскому чину. Главной её частью был «великий выход» царя со свитой из дворца в кафедральный Успенский собор Московского Кремля. Внутри храма было устроено специальное царское место для возложения митрополитом царского венца на голову царя. Впервые в качестве коронационной регалии русскому государю была присвоена держава («яблоко державное») и символ верховной царской власти — скипетр.

После торжественной церемонии был устроен «салют»: были произведены выстрелы из 170 орудий разных калибров, а 20 тысяч стрельцов, поставленных в 8 рядов, салютовали двукратными выстрелами из пищалей.


75 года назад (1943) была запатентована шариковая ручка.

Её изобрёл венгерский журналист Ласло Биро. Ему приходилось много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы, поэтому он и создал ручку «без хлопот».

Хотя изобретение и казалось многообещающим в денежном плане, новые пишущие приспособления, получившие название «биро», не стали популярными. Ситуация изменилась в 1953 году, когда французский предприниматель Марсель Бик упростил конструкцию и выпустил на мировой рынок дешевые одноразовые шариковые ручки «Bic».


109 лет назад (1909) впервые был использован сигнал SOS.

Еще до изобретения радио в конце XVIII века, на морских судах применялось множество различных сигналов бедствия: от семафорных флагов до колоколов. Когда на морских судах появились радиостанции, возникла необходимость в установлении единого радиотелеграфного сигнала бедствия. После долгих обсуждений, в октябре 1906 года в Берлине на Морской конференции, в которой приняли участие представители 29 государств, был утвержден сигнал «SOS».

«SOS» впервые прозвучал 10 июня 1909 года с пассажирского корабля «Кунард», который потерпел бедствие у Азорских островов. Хотя существует версия, что впервые сигнал бедствия был послан в апреле 1912 года с борта печально знаменитого «Титаника».

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 3041

10.06.2018 08:00

Загрузка...