День 1 мая в истории

День 1 мая в истории

Праздник Весны и Труда, или Международный день тру­дящихся.

Этот праздник отмечают не только в России, но и в США, а также в ряде стран Европы, Африки, Латинской Америки и Азии.

Он был учреждён в июле 1889 года на Парижском конгрессе II Интернационала в знак солидарности с чикагскими рабочими, которые 1 мая 1886 года провели масштабные демонстрации с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

В 1890 году праздник впервые прошёл  в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции.

В 1891 году социал-демократическая группа Михаила Бруснева организовали первую праздничную сходку (маёвку) рабочих в Санкт-Петербурге. После Октябрьской революции 1 мая стал официальным праздником. Согласно Кодексу законов о труде он получил название День Интернационала и стал выходным днём. В 1928 году выходные увеличились — праздник стали отмечать ещё и 2 мая.

1 мая проходили митинги и демонстрации, а также смотры успехов в строительстве социализма и парады физкультурников. В 1933 году над Красной Площадью впервые прошел воздушный парад. Впоследствии он проходил каждый год вплоть до начала Великой Отечественной войны.

В 1970 году, согласно Основам законодательства СССР о труде, праздник был переименован — 1 и 2 мая официально стали называться Днями международной солидарности трудящихся.

Последняя официальная первомайская демонстрация прошла 1 мая 1990 года.

С 1992 года День солидарности трудящихся стал именоваться Праздником  Весны и Труда. В 2001 году был принят новый Трудовой кодекс РФ, который уменьшил первомайские праздники — 2 мая стал рабочим днём.


5 лет назад (2013) впервые были вручены золотые звезды Героев Труда РФ.

Герой Труда РФ является высшим званием России наряду со званием Героя России. Оно присваивается «за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России».

Идея учреждения звания возникла в декабре 2012 года в ходе встречи Владимира Путина с доверенными лицами, поддержавшими его в ходе президентских выборов 2012 года. Указ об учреждении глава государства подписал в марте 2013 года.

В числе первых награждённых были  художественный руководитель - директор Мариинского театра Валерий Гергиев, токарь предприятия «Приборостроительный завод» Челябинской области Константин Чуманов и машинист горно-выемочных машин шахты «Котинская» Кемеровской области Владимир Мельник.

Всего за 5 лет этой высокой награды удостоены 32 человека.


59 лет назад (1960) в районе Свердловска (ныне — Екатеринбург) был сбит американский разведывательный самолет «У-2».

Утром 1 мая самолет-разведчик «У-2», который пилотировал старший лейтенант ВВС США Френсис Пауэрс, вылетел с пакистанской базы Пешавар в сторону границы СССР. Его цель была сфотографировать военные и промышленные объекты СССР и записать сигналы советских радиолокационных станций.

Маршрут Пауэрса пролегал через территорию Афганистана, значительную часть территории СССР (Аральское море, Свердловск, Киров и Плесецк), а завершался на норвежской авиабазе Будё.

Несмотря на то, что шпионский самолёт «вели» с момента пересечения  границы СССР, его удалось сбить только над Свердловском.

После приземления лётчик был арестован, а затем осужден на 10 лет тюремного заключения. Френсис Пауэрс отсидел только 21 месяц, а в феврале 1962 года его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля.


96 лет назад (1922) была открыта первая в России регулярная международная авиалиния.

Она соединила Москву и Кёниг­сберг (ныне Калининград). Первый полёт совершил лётчик  И.Ф. Воедило на самолете «Фоккер III».

В то время это была самая длинная воздушная трасса в Европе — её  протяженность составляла 1300 км. Рейсы выполнялись дважды в неделю и обслуживались русскими и немецкими летчиками.

Спустя 4 года авиалиния была продлена до Берлина. Полёты в летнее время совершались ежедневно, их продолжительность составляла от 13 до 15 часов. Немецкие «Фоккеры» были заменены на советские пятиместные самолеты ПМ-1.


97 лет назад (1921) была открыта первая почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков.

Её обслуживали 6 самолётов «Илья Муромец», которые выпускались на Русско-Балтийском вагонном заводе.

Авиалиния проработала всего чуть более 1,5 лет. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов.


100 лет назад (1918) в Москве на Ходынском поле состоялся первый военный парад Красной Армии

Традиция проводить триумфальные шествия войск появилась в России еще в XIII веке. После разгрома немецких рыцарей на Чудском озере войско Александра Невского в полном боевом облачении прошло по Пскову под праздничный перезвон колоколов. Своеобразные парады проводились и во времена царствования Петра I. 

В XIX веке парады в русской армии получили широкое распространение. Зимой в Петербурге они проводились на Дворцовой площади, весной — на Марсовом поле, а летом — в Царском селе.

Первый военный парад Красной Армии состоялся 1 мая 1918 года на Ходынском поле в Москве. В нем участвовали около 30 тысяч красноармейцев Московского гарнизона. Принимал парад  Наркомвоенмор Лев Троцкий, а командовал — начальник Латышской дивизии Иоаким Вацетис.


87 лет назад (1931) в центре Нью-Йорка состоялось торжественное открытие небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг.

Его проект был выполнен архитектурной фирмой «Шрив, Лэмб и Хармон», а строительство заняло чуть больше года.

102-этажный небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг стал самым высоким на тот момент зданием в мире. Его высота без мачты составляет 381 метр.

В здании размещаются офисы около 650 компаний, в которых работают более 50 тысяч человек.

Небоскреб является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Ежедневно его посещают тысячи туристов. На самый последний этаж здания, где находится застекленная круговая обсерватория, можно подняться по лестнице, имеющей 1860 ступенек, или на одном из 73-х скоростных лифтов.


178 лет назад (1840) в Великобритании в продаже появились первые в мире почтовые марки.

Они были двух видов: чёрная однопенсовая («Чёрный пенни») и синяя двухпенсовая с профилем королевы Виктории.

Автором идеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был Роулэнд Хилл, позднее ставший главным почтмейстером Британии.

В России почтовая марка была введена в декабре 1857 года.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 2703

01.05.2018 00:20

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...