Даванков рассказал, кто ответит за аварию с беспилотником
Ответственность за столкновение беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и воздушного судна по действующим правилам несет только пилот воздушного судна, что не всегда правильно. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал член Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
На уровне Воздушного кодекса беспилотная авиация регулируется только в части сертификации аппаратов и подготовки операторов, уточнил Даванков. При этом многие вопросы, по его мнению, не урегулированы, а некоторые из тех, которые прописаны в нормативных актах, противоречат требованиям безопасности.
По федеральным авиационным правилам ответственность за возможное столкновение беспилотника и воздушного судна несет пилот последнего. «Если оператор БПЛА подвел аппарат так близко к вертолету, что беспилотник затянуло в воздушный винт и произошла авария, отвечать будет только пилот вертолета, — сказал парламентарий. — Даже в случае, если БПЛА будет подходить к воздушному судну сзади, вне зоны видимости пилота, и совершит столкновение, виноват все равно будет пилот воздушного судна, что, очевидно, неправильно».
Созданная в Госдуме рабочая группа по малой авиации планирует подготовить законопроект по специальному регулированию коммерческой деятельности малой авиации, включая беспилотную, анонсировал Владислав Даванков.
Полностью интервью Владислава Даванкова «Парламентской газете» читайте здесь
Читайте также:
• Что нужно знать владельцам беспилотников • В 2022 году россияне поставили на учет более 37 тысяч дронов
Ещё материалы: Владислав Даванков