Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

Что изменится в системе ОСАГО

Автовладельцы смогут не возить с собой полис, а страховщикам позволят делить риски

03.07.2018 14:53

Автор: Геннадий Мельник

Что изменится в системе ОСАГО

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Внесённый в Госдуму правительственный законопроект о совершенствовании системы ОСАГО затронет как водителей, так и пешеходов. Об этом рассказал «Парламентской газете» член думского Комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).

Электронные страховые полисы уравняют с бумажными 

Документом уравниваются в правах электронные страховые полисы с полисами на бумажных носителях. Каждому договору ОСАГО будет присваиваться уникальный идентификационный номер, который позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса. Таким образом пропадает надобность в изготовлении их на дорогостоящих специальных защищённых бланках.

После принятия поправок автовладельцам достаточно будет предъявить сотруднику ДПС или таможни распечатку страхового полиса или показать его на своём смартфоне.

Иностранцы въезжают к нам на автомобиле, как правило, на небольшой срок. Соответственно и договор со страховщиком должен быть краткосрочным.

«Если все данные будут в базе ГИБДД и инспектор на дороге может оперативно проверить наличие полиса у водителя, то нововведение будет вполне логичным, — пояснил депутат Старовойтов. — Другой вопрос, что база данных и идентификационные номера будут регулироваться не данным законом, а иными нормативными актами. И хотелось бы их вначале увидеть, чтобы понять, насколько потенциальный закон будет работоспособным».

Иностранным водителям придётся подстраховаться

Ещё одно положение законопроекта касается иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто. При пересечении госграницы они должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

«Это международная практика и совершенно не должна осложнить пересечение границ России зарубежным водителям, — уверен Александр Старовойтов. — Наверное, нужно только предусмотреть, что иностранцы въезжают к нам на автомобиле, как правило, на небольшой срок. Соответственно и договор со страховщиком должен быть краткосрочным».

Перестраховка рисков разрешается

Законопроект снимает запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. Сейчас это единственный вид имущественного страхования в стране, риски по которому не перестраховываются. 

МВД и Минтранс просят приостановить внедрение камер для проверок на наличие ОСАГО

Между тем процедура вторичного страхования ранее принятого риска за счёт его перераспределения между иными страховщиками позволила бы повысить устойчивость как самих автостраховщиков, так и всего этого рынка в целом. За годы действия закона об ОСАГО объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз, и риски стали гораздо масштабнее.

Однако законодатель считает, что преимущества этого шага не очевидны. «Как правило, риски перестраховываются в компаниях, которые имеют иностранный капитал и корнями уходят за океан, — пояснил он. — Правильно ли будет отдавать долю российского рынка ОСАГО тем компаниям, чьи страны сейчас против нас активно работают?»

По словам парламентария, этот политический момент можно будет исправить ко второму чтению законопроекта.

Виновный в аварии пешеход платить страховщику не будет

Согласно статьи 14 закона об ОСАГО, страховщик имеет право потребовать от виновника аварии компенсацию в размере произведённой страховой выплаты. Основанием может послужить отсутствие полиса ОСАГО у неаккуратного водителя, а также доказательство того, что ДТП произошло из-за его злого умысла или алкогольного опьянения. 

Набиуллина: ситуация на рынке ОСАГО далека от стабильной

Законопроект включает в перечень оснований для регрессного требования виновного в ДТП пешехода. Правда, новые нормы не допускают предъявления такого требования к пешеходу, пострадавшему в результате спровоцированной им самим аварии, а также к его родственникам.

«Огромное количество аварий на дорогах случается по вине пешеходов, и я думаю, будет неправильно отказывать страховщикам наказать нарушителей ещё и рублём, — пояснил Александр Старовойтов. — Если пешеход будет знать, что за безответственное поведение на дороге его будет ждать не только административное наказание, но и обязанность возместить расходы автостраховщиков, то он будет себя вести более дисциплинированно».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5315