Блогеров и режиссеров научат рассказывать о традиционных ценностях не скучно
В России предложили создать стандарт семейного контента
О том, что создание семьи — не потеря свободы, а дети — не обуза, россиянам расскажут ярко и эмоционально, а не скучно и шаблонно. Для этого разработают стандарт семейного контента, который порекомендуют использовать блогерам, режиссерам и другим представителям креативных индустрий. Этим займется экспертная группа, созданная в Госдуме в День семьи, любви и верности 8 июля 2025 года. Как россиянам планируют рассказывать о семейном счастье, узнала «Парламентская газета».
Семья всегда бесценна
В России запрещена пропаганда нетрадиционных отношений, отказа от деторождения, смены пола и прочих противоречащих нашим ценностям вещей. В отношении детей требования закона еще жестче: их необходимо ограждать от информации, побуждающей причинять вред здоровью, а также способной развить порочные наклонности вроде алкоголизма, наркомании, занятий проституцией. Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение, отрицать семейные ценности, содержать нецензурную брань и порнографию.
Перечень традиционных духовно-нравственных ценностей глава государства утвердил своим указом еще три года назад. Здоровая семья — одна из важнейших ценностей, и медийная сфера постепенно начинает к этому адаптироваться, считает первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике Марина Ким, по инициативе которой 8 июля в палате прошел круглый стол на тему семейного контента.
Разворот в правильном направлении пока происходит медленно, и попытки ориентироваться на традиционные ценности не всегда удачные, отметила депутат.
Так, в одном из регионов появились устрашающего вида плакаты: «Кури, бухай — рожай уродов». Это была социальная реклама отказа от вредных привычек. Более безобидный пример: добрый рисунок мамы, папы, детей и кошки, который сопровождался слоганом «Семья бесценна, когда полноценна».
«Получается, неполная семья — неполноценная?» — задалась вопросом Марина Ким. И завершила свою подборку похожим примером: призыв «Роди патриота в День России», как будто рожденные в любой другой день патриотами не станут.
Как достучаться до молодых
Что такое плохо, производителям контента объяснили законами. А вот что такое хорошо и как об этом рассказывать, понимают пока далеко не все, отметил глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Речь, по его словам, ни в коем случае не идет о цензуре: «Нужна некая мягкая сила. Но не говорить об этом, не способствовать укреплению наших традиционных ценностей мы не можем».
Чтобы добиться ощутимых социальных изменений в той или иной теме, нужно заниматься ей вплотную четыре года, сказала гендиректор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Организация с 2021 года занимается продвижением семейной повестки на телевидении и в интернете за счет средств нацпроекта «Семья». По данным исследования, за это время доля молодых людей 25-34 лет, планирующих иметь троих детей, выросла на четыре процента — до 14 процентов.
Сложнее всего достучаться до молодежи, констатировала Малявина: «Они не откликаются на давление. Для них важны коммуникация и поддержка, а не морализаторство».
Авторы подтверждают
Семейный контент не только важен для государства, он еще и неплохо продается, поделилась главный редактор телекомпании НТВ Александра Кошарницкая. Например, зрители хорошо смотрят фильмы для всей семьи и по телевизору, и в кинотеатрах.
А блогеры научились зарабатывать, рассказывая о своих семьях. Интернет-деятель Ника Вайпер рассказала, что девять лет снимала развлекательный контент и добилась пятимиллионной аудитории. А когда стала мамой двоих детей, с удивлением обнаружила, что семейные видео подписчики смотрят с не меньшим удовольствием, а рекламодатели голосуют за них рублем.
С Вайпер согласилась ее коллега Ассоль. Она зачитала комментарии из своих соцсетей: поклонники писали, что вслед за ней хотят завести второго ребенка, а может быть, даже и третьего.
Блогеры попросили законодателей не вводить новых ограничений и обязательных установок. А вот рекомендации, как создавать интересный и полезный контент, пришлись бы им весьма кстати.
«Сделаем экспертную рабочую группу, с которой будем вырабатывать стандарт семейного контента», — сообщила в ответ организатор дискуссии Марина Ким. Видеоролики и другая информация, по ее словам, должны положить конец романтизации одиночества, установкам, что дети — обуза, а создание семьи означает потерю свободы.
Будущий стандарт ориентируют на зрителей разных возрастов и разного пола. Контент планируют разделять на развивающий, социализирующий, развлекательный, а также помечать его как рекомендованный к семейному просмотру либо к просмотру с ограничениями и под контролем взрослых.
Читайте также:
• Нина Останина: О традиционных ценностях нужно рассказывать не скучно
Ещё материалы: Марина Ким, Сергей Боярский




