Бесплатную помощь юриста россиянам предлагают оказывать через госуслуги

Создание интернет-платформы правового просвещения граждан хотят включить в нацпроект «Цифровая экономика»

Бесплатную помощь юриста россиянам предлагают оказывать через госуслуги

Фото: mos.ru

Уже в недалёком будущем россияне смогут получать бесплатную квалифицированную юридическую помощь через электронные сети. Создание соответствующей платформы планируется в следующем году. Кроме того, органы госвласти хотят обязать отвечать на запросы юристов, помогающих гражданам, — законопроект об этом сенатор Ирина Рукавишникова намерена внести на рассмотрение коллег через несколько дней.

Кратчайший путь к профессиональной защите

Какие льготы положены инвалидам, пенсионерам и многодетным семьям? Как защитить нарушенные права и разрешить возникшие споры, правильно составить и подать исковое заявление в суд или жалобу в надзорные органы? Эти и многие другие вопросы юридического характера люди ежедневно задают поисковым системам. И нередко вместо решения одной проблемы получают на свою голову новую.

«Первые же строчки результатов помещают пользователей в абсолютно мутный мир, где им обещают бесплатно и срочно решить проблему, а на деле — выманивают деньги, зачастую не предоставляя обещанных услуг. Нередко встречается и такой вид мошенничества, когда сомнительные лица обзванивают граждан и уговаривают на некую бесплатную помощь, а в дальнейшем обманывают. Между тем в системе бесплатной юридической помощи заняты государственные бюро, адвокатское сообщество, нотариусы и всевозможные другие представители юридической профессии, которые работают по совести и могут оказать требуемую помощь», — сказал замминистра юстиции Денис Новак, выступая 10 сентября в Совете Федерации на семинаре-совещании «Цифровой контур системы правового просвещения в Российской Федерации».

Для того чтобы максимально сократить путь от гражданина до профессионала, способного решить правовую проблему, сенаторы и чиновники Министерства юстиции решили создать единый интернет-портал правовой защиты и просвещения россиян. По задумке разработчиков проекта, интерактивная платформа должна предоставлять исчерпывающие сведения на любой запрос правового характера: предъявить текст регулирующего ту или иную проблематику нормативного акта (и сделать это бесплатно в отличие от коммерческих систем правовой информации); предоставить контактные данные ближайшей к заявителю организации, способной оказать соответствующую юридическую услугу и так далее.

От разговоров к решению

Одна из инициаторов создания портала, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова отметила высокую скорость развития данного проекта. «За очень короткое время Министерством юстиции проделана огромная работа. Надеемся, что уже со следующего года начнётся реализация этого проекта», — сказала сенатор.

Она сообщила, что с 15 июля по 15 августа комитет проводил опрос региональных законодательных и исполнительных органов власти по вопросам структуры и содержательного наполнения портала. В результате все 85 регионов представили около 30 концептуальных предложений, которые будут переданы в Минюст для доработки проекта.

Ирина Рукавишникова. Фото: пресс-служба сенатора

Кроме того, в рамках подготовки к созданию интернет-портала правовой защиты и просвещения россиян Рукавишникова разработала изменения в закон о бесплатной юридической помощи. Они предполагают наделение государственных юридических бюро правом направлять запросы в органы госвласти и в обязательном порядке получать на них ответы.

Парламентарий отметила, что требование предоставить официальный ответ в установленный срок будет подкреплено мерами административной ответственности за его неисполнение. «Законопроект будет внесён через несколько дней», — пообещала Рукавишникова.

Осталось найти деньги

Участники семинара-совещания сошлись во мнении о том, что портал скорой правовой помощи должен быть интегрирован не только с широкой сетью государственных юридических бюро, но и с порталом госуслуги — для удобства пользователей. Соответствующую рекомендацию эксперты подготовили в адрес Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Ещё одна рекомендация ведомству — включить мероприятия по созданию портала в план мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».Что же касается финансирования, то тут всё зависит от Министерства финансов — оно также получит соответствующий запрос от Комитета палаты по конституционному законодательству и госстроительству.

Наша задача — предотвратить обман граждан, и дать им возможность получить качественную юридическую помощь.

«Наша задача — предотвратить обман граждан, и дать им возможность получить качественную юридическую помощь», — подвела черту обсуждению Ирина Рукавишникова.

Просмотров 3992

10.09.2019 18:47





Загрузка...

Популярно в соцсетях