Автомобиль как объект ненависти

«Город не заинтересован в том, чтобы у тебя был личный автомобиль». Да, начинать статью с цитаты всегда считалось дурным тоном, однако цитата настолько хороша, настолько красноречива, что не начать с неё невозможно. Она из листовки, сочинённой одним крупным блогером, но предназначенной для расклейки по Москве, а, может быть, и не только. Но в любом случае здесь чувствуется несгибаемая рука московского транспортного начальника Максима Ликсутова, всеми правдами и неправдами выживающего автомобили из столицы. Сам Ликсутов из Тарту или Пярну, а там автомобильных проблем не существует. Машин слишком мало.

Но возвратимся к нашей замечательной цитате. Город не заинтересован в автомобилях, утверждается в ней. Но в городах в России сегодня живёт три четверти населения. Значит, и вся Россия не заинтересована в том, чтобы у меня был личный автомобиль. А как же государственные программы поддержки производства и продаж личных автомобилей? Или эти программы предназначены только для четверти нашего населения? Или — даже страшно подумать — это вредительские программы, помогающие развивать то, что подавляющему большинству нашего населения на фиг ненужно. Ведь если город не заинтересован, то зачем же мне покупать?

Вообще-то всегда считалось, что развитие автомобилестроения — главный показатель развития экономики в целом, а покупки машин — главный показатель развития покупательского спроса в стране. Если господин Ликсутов с этим не согласен, пусть скажет.          

«Большинство населения России, в том числе и в крупных городах, не имеет личного автомобиля». А это уже откровенная ложь. Как сообщает Госавтоинспекция, число зарегистрированных в Российской Федерации легковых автомобилей превышает 45 миллионов, то есть один автомобиль приходится на три человека или минимальную семью. Если отбросить детей до 18 лет, которым запрещено садиться за руль, и малоподвижных старух, один автомобиль и вовсе приходится практически на двоих.

Так что не надо лгать, дорогие господа. Автомобили сегодня есть практически у всех, и с этим придётся считаться.

Ещё одно сомнительное заявление: «Пробки из-за большого числа машин». А вот и нет. Пробки из-за малого числа дорог, вернее их площади. Площадь мостовых в Москве втрое меньше, чем в Париже. А ведь Париж — тоже исторический город.

Про более современный Нью-Йорк говорить не будем. Там площадь дорог и вовсе вчетверо больше, чем в Москве. И в Париже, и в Нью-Йорке тоже случаются пробки, однако с московскими они ни в какое сравнение не идут.   

Так что в Москве, чтобы сносно ездить, надо увеличивать дорожную сеть втрое. Что же делает московская власть? Она внутригородские дороги сужает. Как это называется? Надо полагать, вы и сами догадались.

Наконец, в листовке содержится требование к машине обязательно приобретать гараж. Место в открытом всем ветрам так называемом «народном гараже» стоит столько же, сколько недорогой автомобиль. И находится этот гараж от моего дома километрах в полутора-двух. Спасибо, я воздержусь.

Автор: Юрий Субботин

Ещё материалы: Юрий Субботин

Просмотров 1364

29.08.2017 13:07

Загрузка...

Популярно в соцсетях