Автоэксперт рассказал о преимуществах объединения КАСКО и ОСАГО в один полис
Объединение КАСКО и ОСАГО в единый полис повысит конкуренцию среди страховых компаний, что будет выгодно автолюбителям. Не исключено, что владельцы машин смогут сами выбирать, какие риски необходимо включить в страховку, заявил «Экономике сегодня» автоэскперт Вячеслав Субботин.
Зампред Центробанка Владимир Чистюхин ранее озвучил позицию регулятора по предложению премьер-министра России Дмитрия Медведева объединить риски ОСАГО и КАСКО в один страховой полис. Банк России пришёл к выводу, что внедрение этой идеи «потребует серьёзного изменения законодательства». ОСАГО — полис обязательного страхования, а КАСКО — добровольного. В России эти два вида страховки автомобилей полностью разделены.
«Объединение ОСАГО и КАСКО в единую систему страхования, конечно, возможно — опыт моторизованных стран движется именно по этому пути в совершенствовании автогражданской ответственности. Вопрос упирается в цену для потребителя и некоторые законодательные изменения», — считает Субботин.
Эксперт полагает, что к конечном итоге система будет очень простой. За основу полиса можно взять обязательную страховку ОСАГО, а остальные параметры владельцы автомобилей будут выбирать сами, в зависимости от их пожеланий и финансовых возможностей.
«При определённой выплате это уже КАСКО с различным набором предлагаемых услуг. Но дополнительные опции никто не навязывает — можно взять базовую версию и ездить де-факто с ОСАГО», — отметил он.
По мнению Субботина, появление «единого полиса» автострахования поспособствует конкуренции между страховщиками. Им придётся предлагать разные линейки услуг и выгодные цены.
«А конкуренция — это всегда хорошо, она играет в пользу потребителя. В данном случае — автолюбителя», — заключил автоэксперт.