Все о пенсиях в России

00:05Депутат рассказал, какие документы нужны для повышенной пенсии

00:00Зачем пожилым электронное свидетельство пенсионера

вчераДепутат Бессараб рассказала, зачем нужно электронное пенсионное свидетельство

Авиаюрист объяснил, что делать, если при задержке рейса не предоставили еду и отель

07.07.2025 20:59

Автор: Наталия Васильева

Авиаюрист объяснил, что делать, если при задержке рейса не предоставили еду и отель
  © Игорь Самохвалов/«Парламентская газета»

Пассажирам при задержке рейса в зависимости от ее длительности положено бесплатное питье, питание и размещение в гостинице. Однако из-за ограниченности ресурсов аэропортов и инфраструктуры пассажиры могут попросту не дождаться оказания этих услуг. Как действовать в этой ситуации, авиаюрист Павел Герасимов рассказал Общественной Службе Новостей.

Так, в одном лишь Шереметьеве было задержано свыше 200 рейсов, а в петербургском Пулкове — более 50.

Как отметил Герасимов, права пассажиров при задержке и отмене рейсов регулируют федеральные авиационные правила. По его словам, если внезапная задержка рейса вне зависимости от причин и обстоятельств превысила два часа, пассажирам должны предоставить воду либо прохладительные напитки, если задержка перевалила за четыре часа — горячее питание, при восьми часах задержки рейса пассажиров должны разместить в гостинице.

«Большинство авиакомпаний, у которых есть представительство в конкретном аэропорте, без проблем справляются с такой нагрузкой. Допустим, если говорить о Пулкове, где сейчас наибольшее скопление людей, то там объявляют, что пассажиры такого-то рейса в таких-то ресторанах могут воспользоваться правом на воду или питание. Предоставляется кредит на определенную сумму, которым можно воспользоваться при предъявлении посадочного талона», — пояснил эксперт.

Он отметил, что в этом случае пассажир задержанного рейса может обратиться практически в любое заведение на территории «чистой» зоны аэропорта, и ему сообщают объем кредита, например 300 рублей на еду и 100 — на воду. Порой при нехватке мест в гостиницах авиакомпании заказывают пассажирам такси и бронируют гостиницы за пределами зоны аэропорта, указал Герасимов. 

«Хрякохрыч» и «спидошлиц»: радио «Судного дня» снова вышло в эфир

«Люди, которые не получают эти услуги в указанный период времени, могут оплатить их за свой счет и позже в полном объеме взыскать траты с авиакомпании. Можно пойти в ресторан и поесть, а потом предъявить чек авиакомпании. Главное, без алкоголя и в пределах разумного», — уточнил он.

В случае если дело дойдет до суда, то суд будет исходить в своем решении из целесообразности и может занизить размер компенсации за задержанный рейс, если человек, к примеру, съел несколько лобстеров и требует восполнить затраты, подчеркнул авиаюрист. Также можно поехать в отель, но там нужно брать стандартный номер либо взять справку, что стандартные номера закончились, пояснил он. 

Также пассажир задержанного рейса вправе отказаться от перевозки, и тогда ему вернут деньги в полном объеме и багаж. Дополнительной компенсации за добровольный отказ не предусмотрено, добавил эксперт.

Читайте также:

• Задержка или отмена рейса: что положено пассажиру