Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Авиаперевозчиков могут обязать возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту

Согласно законопроекту, который имеется в распоряжении «Парламентской газеты», пассажир после трёх часов ожидания вылета вправе будет сдать билет и купить новый у другой авиакомпании

04.12.2017 00:00

Автор: Геннадий Мельник

Авиаперевозчиков могут обязать возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

В Госдуме продолжают борьбу за права пассажиров, пострадавших от действий недобросовестных авиаперевозчиков. Так, ранее был внесён законопроект, предлагающий штрафовать авиакомпании за овербукинг. Сейчас предлагается наказывать их за непунктуальность.

Заложники авиакомпаний

По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом львиная доля задержек выпала на внутренние перевозки.

Авиакомпании предлагают наказывать за овербукинг

Как рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.

«Самолётов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов, — пояснил депутат. — Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту».

По его словам, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго.

Если авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей, то на внутренних маршрутах остались старые правила — 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 процентов от стоимости билета.

«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трёх часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки, — рассказал автор законопроекта. — Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров».

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Немедленный возврат денег за билет, поясняет Игорь Ананских, можно будет получить прямо в воздушной гавани.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолёт конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет — наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное — это оперативность», — подчеркнул автор законопроекта.

Как повысить ответственность авиакомпаний

Сегодня в российском законодательстве не указаны чёткие сроки возврата денег за несостоявшийся перелёт или задержку вылета. В Европе деньги за билет будут перечислены на счёт клиента авиакомпании в течение семи дней, как того требует Регламент (ЕС) от 11 февраля 2004 года. У нас эта процедура, как правило, может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статьи 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.

В любом случае деньги за неиспользованный билет пассажир получит только тогда, когда перевозчик признает данный возврат вынужденным. Следует отметить, что авиакомпания вправе и не платить, если докажет, что сбой в работе произошёл из-за плохих погодных условий, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолёте.

«Справедливая Россия» выступает за расширение полномочий Росавиации
Как сообщил «Парламентской газете» зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, в случае с возвратными билетами авиакомпании возвращают их стоимость в полном объёме и достаточно быстро.

«Однако если речь идёт о невозвратных билетах, то компания может вернуть деньги из-за отмены рейсов, тогда как ситуация при их задержках технически полностью не отрегулирована и требует доработок», — пояснил эксперт.

В частности, в Воздушном кодексе чётко не указывается, сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет. В законопроекте, подготовленном депутатом Игорем Ананских, этот показатель предлагается ограничить тремя часами от установленного времени вылета.

При этом Илья Зотов полагает, что возможность отказа пассажира от полёта одной компанией в последний момент внесёт хаос на рынке авиаперевозок, так как резко снизится загруженность воздушных судов.

«В то же время это один из десятков инструментов для повышения ответственности компаний, при этом вряд ли самый эффективный», — отметил эксперт.

Справка

Вынужденная отмена с полным или частичным возвратом стоимости билета предусматривает такие ситуации:

  • отмена или задержка рейса;
  • смерть пассажира или близкого ему человека;
  • болезнь пассажира или близкого ему человека.
Рейтинг пунктуальности авиакомпаний (октябрь 2017 года)
Название Всего рейсов Задержано рейсов Доля задержек, %
Вим-Авиа 63 15 23,81
Саратовские авиалинии 855 89 10,41
АЗУР эйр 121 11 9,09
Якутия 1121 92 8,21
Россия 5699 108 1,9
Аэрофлот 21894 251 1,15
ЮТэйр 6452 48 0,74

 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 10311

Ещё материалы: Игорь Ананских