Все о пенсиях в России

09:46В Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

вчераСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

вчераЧто положено ветерану МВД и как этот статус получить

Ан-24 — старый, но заменить его пока нечем

Минтранс и авиаперевозчики комментируют катастрофу самолёта в Нижнеангарске

27.06.2019 16:50

Автор: Валерий Филоненко

Ан-24 — старый, но заменить его пока нечем
Фото: flickr.com/photos/gazetashum

В четверг, 27 июня, в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации тема устаревшего парка российских региональных авиаперевозчиков прозвучала в трагичном контексте. Утром при посадке в Нижнеангарске пассажирский Ан-24 выкатился за пределы взлётной полосы и столкнулся с очистными сооружениями. Пассажиров удалось эвакуировать, но командир и бортмеханик погибли. Самолёт, который эксплуатировался с 1978 года, сгорел. В Минтрансе полноценную замену и морально, и физически устаревшей машине ждут не раньше 2024 года, когда начнётся производство более экономичного Ил-114, рассчитанного на 64 пассажира и дальность полёта в 1500 километров.

Опасный возраст

Не прошло и двух месяцев с момента катастрофы самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве, как в стране случилась новая авиатрагедия. И вновь при посадке. Хотя для обобщений основания пока отсутствуют, комиссия только приступила к работе, всё-такие некоторые детали требуют внимания.

Напомним, что после майской авиакатастрофы, на «правчасе» в Госдуме генпрокурор Юрий Чайка обратил внимание на то, что Росавиация зачастую формально относится к контролю за деятельностью авиакомпаний и техническим состоянием самолётов. Ведомству вменялся формализм и непринятие надлежащих мер по пресечению фактов эксплуатации самолётов, не отвечающих нормам воздушного законодательства.

Программа безопасности полётов в России не соответствует международным нормам
В ходе проведённой Генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации.

Насколько можно увязать претензии генпрокурора к сгоревшему в Нижнеангарске борту, сейчас сказать сложно, но одно известно точно: борт был действительно старым и переоборудованным. Согласно данным сайта russianplanes.net, Ан-24 с номером RA-47366 с 1977 по 1991 год работал в качестве авиалаборатории, а после капремонта превратился в пассажирский борт. Авиакомпания «Ангара» эксплуатировала Ан-24 с 2013 года. Сертификат лётной годности - до 28 июля 2019 года.

Но это частности, а в целом, оценивая сегодняшнее присутствие Ан-24 на региональных маршрутах, гендиректор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов в ходе слушаний заявил, что «все эти самолёты старые, но заменить их нечем».

«У меня сейчас на балансе находятся шесть Ан-24, из них летают только два, — уточнил Горбунов. — Самолёту 50 лет. Да, я понимаю, что за рубежом летают и семидесятилетние самолёты, но у нас-то ситуация другая. Для нас Ан-24 — чужой. Вы попробуйте на него найти запчасти. И как, скажите, на них летать ещё пять лет, пока Ил-114 не пойдёт в серию?»

Авария Ан-24 в Бурятии. Фото: Управление МЧС по Бурятии

Безопасность авиаперевозок должна повышаться

С тем, что Ан-24 устарел и морально, и физически, согласны и в Минтрансе. «Это действительно так и мы сейчас решаем эту проблему совместно с Минпромторгом, который предлагает, в частности, Л-610 с американскими двигателями. Но мы всё же рассчитываем на начало производства к 2024 году Ил-114 с нашими двигателями и запчастями. Я уверен, на ближайшем Госсовете теме безопасности авиаперевозок, а также местным авиаперевозкам будет уделено значительное внимание», — сообщил «Парламентской газете» замдиректора департамента Минтранса Илья Белавинцев.

Он также уточнил, что в настоящее время местные перевозки относятся к компетенции регионов, поэтому государство не может направлять средства на их развитие. Такое противоречие в законодательстве, отметил чиновник, Минтранс вскоре намерен устранить.

Илья Белавинцев. Фото: Пресс-служба Совета Федерации

Между тем проблема устаревшего регионального авиапарка — не единственная у местных воздушных перевозчиков. По данным Минтранса, общий убыток операционной деятельности авиакомпаний по транспортной работе в 2018 году составил 20,8 миллиарда рублей, который до настоящего времени государством не компенсирован. Поэтому участники слушаний рекомендовали Правительству выделить из своего резервного фонда 23,18 миллиарда рублей для компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с ростом цен на авиатопливо в 2018 году.

Кроме того, кабмину было предложено рассмотреть возможность продления действия ставки НДС в 10 процентов на пассажирские перевозки по внутренним воздушным линиям через Москву после 2020 года. Также сенаторы выступили с инициативой наделить регионы полномочиями по повышению уровня тарифов на субсидируемые перевозки, что позволит повысить эффективность программы с учётом особенности удалённых регионов, полёты в которые для перевозчиков низкорентабельны.


Что мы знаем об Ан-24

Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 второй серии, АИ-24Т с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Всего произведено более 1200 таких самолётов, 101 единица эксплуатировалась на конец 2011 года. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в России и странах СНГ.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 11080