Школа / Фото: ЮРИЯ ПАРШИНЦЕВА, «РФ СЕГОДНЯ»
Комитет Госдумы по образованию заслушал доклад Правительства РФ о ходе реализации Федеральной программы развития образования, а Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсудил закон «Об образовании в РФ».
Доклад представил советник министра образования и науки Дмитрий Гужеля, который сразу отметил, что одной из главных задач министерство считало и считает обеспечение независимой оценки качества образования. В частности, предусмотрено создание совместно с работодателями центров сертификации профессиональных квалификаций. По его словам, уже создано 16 таких центров, правда, пока в основном в Москве и Московской области. К следующему году их число должно увеличиться до 130, причем центры будут уже действовать во всех регионах.
Присутствовавший на заседании министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в свою очередь, отметил, что программа (объем ее финансирования в нынешнем году составляет 12 миллиардов рублей) является лишь одним из инструментов реализации государственной политики в сфере образования. А вообще расходы федерального бюджета на отечественное образование — около 400 миллиардов, причем общий объем расходов всех уровней бюджетной системы приближается к трем триллионам рублей.
Приняв «к сведению» правительственный доклад, депутаты также решили провести осенью парламентские слушания, посвященные оценке качества профобразования и мониторингу эффективности вузов, а также законодательному обеспечению системы дошкольного образования.
В свою очередь, Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсудил поправки в ряд законодательных актов РФ в связи с принятием закона «Об образовании в РФ» и рекомендовал палате одобрить эти изменения. Большая их часть направлена на унификацию мер социальной защиты обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, системы льгот и преимуществ, предоставляемых отраслевыми федеральными законами и отдельными категориями граждан при приеме на обучение по основным образовательным программам, отметила председатель комитета Зинаида Драгункина.
Она считает, что закон значительно расширяет права научных организаций по осуществлению образовательной деятельности, включая программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, дополнительные программы профобучения.