400 миллиардов на образование

Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсудил закон «Об образовании в РФ»

400 миллиардов на образование

Школа / Фото: ЮРИЯ ПАРШИНЦЕВА, «РФ СЕГОДНЯ»

Комитет Госдумы по образованию заслушал доклад Правительства РФ о ходе реализации Федеральной программы развития образования, а Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсудил закон «Об образовании в РФ».

Доклад представил советник министра образования и науки Дмитрий Гужеля, который сразу отметил, что одной из главных задач министерство счи­тало и считает обеспечение незави­симой оценки качества образования. В частности, предусмотрено создание совместно с работодателями центров сертификации профессиональных ква­лификаций. По его словам, уже создано 16 таких центров, правда, пока в основ­ном в Москве и Московской области. К следующему году их число должно уве­личиться до 130, причем центры будут уже действовать во всех регионах.
 
Присутствовавший на заседании министр образования и науки Дми­трий Ливанов, в свою очередь, отме­тил, что программа (объем ее финан­сирования в нынешнем году состав­ляет 12 миллиардов рублей) является лишь одним из инструментов реализа­ции государственной политики в сфе­ре образования. А вообще расходы фе­дерального бюджета на отечественное образование — около 400 миллиардов, причем общий объем расходов всех уровней бюджетной системы прибли­жается к трем триллионам рублей.
 
Приняв «к сведению» правитель­ственный доклад, депутаты также ре­шили провести осенью парламентские слушания, посвященные оценке каче­ства профобразования и мониторингу эффективности вузов, а также законо­дательному обеспечению системы до­школьного образования.
 
В свою очередь, Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсудил поправки в ряд законодатель­ных актов РФ в связи с принятием закона «Об образовании в РФ» и реко­мендовал палате одобрить эти измене­ния. Большая их часть направлена на унификацию мер социальной защиты обучающихся и педагогических ра­ботников образовательных органи­заций, системы льгот и преимуществ, предоставляемых отраслевыми феде­ральными законами и отдельными ка­тегориями граждан при приеме на об­учение по основным образовательным программам, отметила председатель комитета Зинаида Драгункина.
Она считает, что закон значительно расширяет права научных организа­ций по осуществлению образователь­ной деятельности, включая програм­мы магистратуры, программы подго­товки научно-педагогических кадров в аспирантуре, дополнительные про­граммы профобучения.
Просмотров 8146

27.06.2013 15:56