357 лет назад вышла на маршрут первая машина общественного транспорта
18 марта 1662 года, во Франции начала действовать первая служба общественного транспорта. Парижане, которым собственная карета была не по карману, могли воспользоваться омнибусом, что в переводе означало «для всех» на конной тяге.
Омнибус совмещал функции извозчика и дилижанса. Как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Вскоре после этого власти Парижа запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. Лишившись основной массы пассажиров, транспорт перестал пользоваться популярностью. И лишь в начале XIX века омнибус вновь появится в Европе. В тридцатых годах XIX века он уступил место вагончикам конки. Своему появлению конка обязана строительству железных дорог, которое широко развернулось по всей Европе. В России первая рельсовая колея появилась в 70-х годах XIX века Санкт-Петербурге.
Вагончики курсировали по Невскому проспекту с интервалом в 10 — 30 минут. В вагоне помещалось 10 пассажиров. Через год на них появился второй этаж — империал, где не было крыши. Пассажиры мокли под дождем, изнывали от жары, зато платить надо было меньше — 3 копейки, тогда как проезд внизу стоил пять. Женщинам ездить на втором этаже разрешили в 1903 году, до этого подниматься на империал считалось неприличным.
Приблизительно в это же время, 80-х годах XIX века на улицы Лондона выехал первый автобус на электрическом двигателе.
В России электрические автобусы появились в начале ХХ века. Автобусы могли перевозить до 10 пассажиров со скоростью 20 км/ч и проезжать до 60 км без подзарядки.
Первый регулярный автобусный маршрут в нашей стране открылся в 1922 году в Москве. После чего перед инженерами появилась новая задача: сделать машины закрытыми, доступными как по удобству, так и по цене для всех слоев населения. Лишь через два года установили официальные и регулярные маршруты их движения. Одним из первых был маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью. Этот маршрут был разбит на 4 станции и 13 остановок.
С тех пор автобус непрестанно преображался. Увеличивалась вместимость, изменялось назначение. Сегодня по российским улицам ездят удобные низкопольные автобусы. Однако в некоторых городах, например кубинской Санта-Кларе пассажиров перевозят их предшественники — омнибусы.