Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

357 лет назад вышла на маршрут первая машина общественного транспорта

18.03.2019 00:17

Автор: Светлана Заверняева

18 марта 1662 года, во Франции начала действовать первая служба общественного транспорта. Парижане, которым собственная карета была не по карману, могли воспользоваться омнибусом, что в переводе означало «для всех» на конной тяге.

Омнибус совмещал функции извозчика и дилижанса. Как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.

Вскоре после этого власти Парижа запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. Лишившись основной массы пассажиров, транспорт перестал пользоваться популярностью. И лишь в начале XIX века омнибус вновь появится в Европе. В  тридцатых годах XIX века он уступил место вагончикам конки. Своему появлению конка обязана строительству железных дорог, которое широко развернулось по всей Европе. В России первая рельсовая колея появилась в 70-х годах XIX века  Санкт-Петербурге.

Вагончики курсировали по Невскому проспекту с интервалом в 10 — 30 минут. В вагоне помещалось 10 пассажиров. Через год на них появился второй этаж — империал, где не было крыши. Пассажиры мокли под дождем, изнывали от жары, зато платить надо было меньше — 3 копейки, тогда как проезд внизу стоил пять. Женщинам ездить на втором этаже разрешили в 1903 году, до этого подниматься на империал считалось неприличным.

Приблизительно в это же время, 80-х годах  XIX века  на улицы Лондона выехал первый автобус на электрическом двигателе.

В России электрические автобусы появились в начале ХХ века. Автобусы могли перевозить до 10 пассажиров со скоростью 20 км/ч и проезжать до 60 км без подзарядки.

Первый регулярный автобусный маршрут в нашей стране открылся в 1922 году в Москве. После чего перед инженерами появилась новая задача: сделать машины закрытыми, доступными как по удобству, так и по цене для всех слоев населения. Лишь через два года установили официальные и регулярные маршруты их движения. Одним из первых был маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью. Этот маршрут был разбит на 4 станции и 13 остановок.

С тех пор автобус непрестанно преображался. Увеличивалась вместимость, изменялось назначение. Сегодня по российским улицам ездят удобные низкопольные автобусы. Однако в некоторых городах, например кубинской  Санта-Кларе пассажиров перевозят их предшественники — омнибусы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2191