Пленарное заседание Госдумы 12 декабря

17:19Законопроект о реестровой модели лицензирования прошёл второе чтение

17:17Минобороны может получить право досрочно погашать ипотечные кредиты погибших военнослужащих

17:11Санируемым банкам сохранят право на оказание услуг

30 лет назад ракетный комплекс «Молодец» заступил на боевое дежурство

30 лет назад ракетный комплекс «Молодец» заступил на боевое дежурство

БЖРК в экспозиции музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге / Фото: wikipedia.org

28 ноября 1989 года состоялось официальное принятие в эксплуатацию РВСН СССР — боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец».

Комплекс представлял собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.Для российской оборонной промышленности и ВПК этот проект был очень ответственным. Заступление на боевое дежурство БЖРК «Молодец» существенно укрепило обороноспособность страны, а также в очередной раз доказало научный и производственный потенциал России.

Новая система укрепляла мощный ядерный щит страны и делала для потенциального агрессора неизбежным массированный сокрушающий ответный удар. Размещение стратегических ракетных комплексов на железнодорожной базе открывало новые перспективы для российских РВСН. Комплекс обладал высокими характеристиками скрытности, а также позволял осуществлять переброску на расстояние около 1000 км в сутки, теряясь для средств разведки противника среди подвижного железнодорожного состава на железнодорожных транспортных магистралях страны.

Проект был уникальным практически во всём начиная с ракеты РТ-23УТТХ и заканчивая технологиями, использованными при строительстве подвижного состава для комплекса. Заступившие на боевое дежурство 12 БЖРК могли осуществить запуск межконтинентальных баллистических ракет с любой точки по маршруту своего следования, хотя вес состава вынуждал проводить укрепление железнодорожного полотна на таких маршрутах.

БЖРК несли боевое дежурство с 1987 по 1994 годы, после чего постепенно были выведены из эксплуатации и уничтожены, за исключением двух единиц, переданных в музеи. Один из таких комплексов можно увидеть в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

В соответствии с условиями Договора СНВ-II все ракеты РТ-23УТТХ должны были быть уничтожены до 2003 года. Для этого в Брянске на ремонтном заводе создали специальную линию. В 2005 году командующий РВСН доложил Президенту России, о том, что все БЖРК «Молодец» сняты с боевого дежурства и уничтожены вместе с поездами и пусковыми установками.

Просмотров 1013

28.11.2019 01:17




Загрузка...

Популярно в соцсетях