Владимир Полетаев: Школьники должны ехать к месту отдыха бесплатно

Сенатор рассказал, что в России могут ввести стопроцентную компенсацию авиа- и железнодорожных билетов для школьников в летний период

Владимир Полетаев: Школьники должны ехать к месту отдыха бесплатно   ФОТО: Юрий Инякин

70 процентов пассажирских перевозок в России осуществляются нелегально. О том, как стимулировать предпринимателей выйти из «тени», рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» зампред Комитета Совета Федерации по Регламенту Владимир Полетаев.

- Владимир Владимирович, этим летом состоится заседание Президиума Госсовета по комплексному развитию пассажирских перевозок. Вы входите в рабочую группу по подготовке заседания. Уже известно, какие вопросы будут там обсуждаться?

- В первую очередь речь пойдёт о борьбе с теневым сектором в этой сфере. До 70 процентов пассажирских перевозок осуществляются нелегально. Большое количество автовокзалов создаются сумбурно, практически на улице. В итоге в области пассажирских перевозок происходит множество ДТП, особенно в летний период, когда возрастает активность туристического потока. В этом же ключе надо рассматривать вопросы по незарегистрированным самозанятым гражданам — они предоставляют большое количество услуг в Ялте, Крыму, Алтае, на Байкале. Надо создать механизм минимального соприкосновения граждан с государством, обеспечить электронную отчётность, предусмотреть налоговые вычеты для самозанятых.

Что касается ужесточения наказаний для перевозчиков, которые работают в теневом секторе, я не сторонник этого. Надо не ужесточать санкции, а создавать условия для перехода людей в легальный бизнес, в чём заинтересованы все регионы. Для этого нужно вносить изменения в законодательство, разграничить полномочия между различными ведомствами. Кроме того, нужно урегулировать продажу билетов через Интернет, за которой сложно уследить. Если мы здесь наведём порядок, то легализуем автоперевозки.

Долгое время пассажирским перевозкам не уделялось достаточного внимания. И сейчас мы видим, как сильно устарел парк, особенно автобусов. Предлагалось запретить автобусы со сроком эксплуатации больше 10 лет. Но тогда сразу возникает вопрос, а есть ли в России достаточное количество новых автобусов? После заседания Госсовета мы получим ответы на большинство вопросов, и будут соответствующие поручения президента, которые потом превратятся в законопроекты.

- А российские предприятия готовы обеспечить страну отечественными автобусами? И насколько успешно развивается у нас импортозамещение?

- В последнее время около 71 миллиарда рублей вложено в импортозамещение. Что касается автобусов, автопрома, выпуска лекарств — это перспективы на будущее. Сейчас наибольшие успехи в сельском хозяйстве. Мы полностью вышли на самообеспечение по зерну, мясу, молоку, производству сыров. Сибирский федеральный округ и, в частности, Алтай поставляет свою продукцию в Японию, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Мы не достигали таких высот со времён Советского Союза.

- Фермерам сложно справиться с выплатой процентных ставок по кредитам. Что делают законодатели, чтобы облегчить им жизнь?

- Отсутствие длинных кредитов для фермеров — самый больной вопрос в сельском хозяйстве. Мы разрабатываем большое количество законопроектов, чтобы исправить ситуацию. Например, в среду на пленарном заседании Совета Федерации будет рассмотрен закон о создании многоуровневой банковской системы в России. Мы разделим банки на несколько уровней — имеющих базовую лицензию и универсальную. Банки с базовой лицензией смогут работать с малыми предпринимателями, сельхозпроизводителями. Мы снизим издержки, и людям проще будет получить кредиты. Сегодня есть случаи, когда инвестпланы предприятий лежат по два года и не могут получить финансирование, в том числе в связи с жёсткостью банковской системы. Многоуровневая банковская система должна начать работать с 1 января 2019 года. Надеюсь, что она позволит снизить процентные ставки по кредитам. В Совете Федерации существует банковский совет, который постоянно отслеживает эти вопросы.

Кстати, сельхозкооперативам легче получить кредит, и вообще в нашей стране фермерам выгоднее работать вместе, чем поодиночке. Поэтому мы и делаем ставку на развитие сельхозкооперации. Для её развития надо, в первую очередь, уменьшать стоимость сельхозтехники. За последние 4 года она подорожала в 5 раз. Рассматриваются возможности упрощения лизинга сельхозтехники, субсидирования по ГСМ предоставления кредитов на закупку техники. Эти законопроекты уже разрабатываются совместно с Минсельхозом.

- Алтай, который вы представляете в Совете Федерации, обладает огромным туристическим потенциалом. Увеличился ли в последнее время турпоток?

- Не только Алтай, но и вся Россия интересна для туристов. В плане туризма Россия самодостаточна, у нас богатое историческое наследие, разнообразная природа. В связи с введением санкций со стороны ряда стран, из-за высокой курсовой разницы внутренний туризм получил второе дыхание. Алтай в 2016 году посетили 1 миллион 986 тысяч туристов, это на 8,5 процента выше показателей 2015 года. В этом году ожидаем 2 миллиона 50 тысяч посещений.

Чтобы привлечь ещё больше граждан, мы должны, опять же, развивать пассажирские перевозки. Группа сенаторов разработали предложения, чтобы РЖД во время школьных каникул на 50 процентов снизила тарифы на билеты для школьников. Они уже делали скидки в прошлые сезоны. Что касается авиабилетов, сейчас для детей от 2 до 12 лет существует 50-70-процентная скидка, а школьники 12-18 лет оплачивают полную стоимость. Считаю, что если у ребёнка есть путёвка на срок более 12 дней, ему должны компенсировать 100 процентов стоимости билета на поезд или самолёт. Но речь идёт только об официально оформленных путёвках на российские курорты. Мы говорили с коллегами-сенаторами, губернаторами, региональными депутатами — они готовы заложить в региональных бюджетах соответствующую статью расходов. Законопроект сподвигнет отели и гостиницы выйти из тени, потому что граждане, заинтересованные в скидке, будут оформлять тур официально.      

- Почему был отклонён законопроект о налоговых вычетах для работодателей, которые организуют отдых работников в России?

- В первую очередь, против законопроекта был настроен Минфин. Но мы планируем вносить инициативу ещё раз в начале лета. Если человек работает в компании, то предприятие при начислении налога на прибыль может учесть расходы, связанные с отдыхом работников и членов их семей в России. Законопроект уже одобрен Правительством. Удалось доказать Минфину, что предложенные меры не приведут к выпадающим доходам бюджета.



Автор: Мария Соколова

Ещё материалы: Владимир Полетаев

Просмотров 929

24.04.2017

Популярно в соцсетях