Поезд метро «Москва» отправился в первый рейс
Поезд метро нового поколения «Москва« со сквозным проходом и улучшенными техническими характеристиками отправился утром 14 апреля в первый рейс. Пассажиров он принял в 11:30 на станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.
— Мосметро (@MoscowMetro) 14 апреля 2017 г.
- Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд. Лучший по целому ряду совокупных характеристик. Я уже не говорю о стоимости — он в полтора раза дешевле международных аналогов, — сказал мэр Сергей Собянин на церемонии запуска.
Поезда модели 81-765/766/767 «Москва» оборудованы широкими дверными проёмами, в нём улучшены салон и шумоизоляция. Первое, что бросается в глаза — вертикальные поручни перед дверьми, также в вагонах есть USB-разъёмы для подзарядки гаджетов. Новшества касаются и технической части: в «Москве» используются новые тележки с пневмоподвешиванием и современный асинхронный тяговый привод. Это позволяет сократить расходы на эксплуатацию до 40%.
Сегодня в столичном метрополитене, на Таганско-Краснопресненской линии, запустили поезд нового поколения #Москва. pic.twitter.com/0gXvy29pFp
— Андрей Метельский (@A_Metelskiy) 14 апреля 2017 г.
Два вагона поезда представили на День города в 2016 году. В апреле на линию выйдет ещё пять новых составов — все они уже находятся в депо. В течение 2017 года в столичной подземке появятся 24 таких поезда, то есть 192 вагона. До 2020 года в метрополитен поступят 96 поездов нового поколения.
Перед запуском поезда прошли приёмочные испытания и пусконаладочные работы, которые продолжались три месяца. Технические характеристики тестировались в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. В испытаниях участвовали специалисты завода-изготовителя «Метровагонмаш». В феврале проверяли надёжность сцепки вагонов и тормозной системы, а в марте в опытный состав поместили мерный груз, сопоставимый с его максимальной загрузкой, чтобы провести динамико-прочностные испытания на скорости до 90 км/ч.