В России с 2018 года может наступить «Десятилетие детства»

Указ президента об этом, возможно, будет подписан к Международному дню защиты детей

В России  с 2018 года может наступить «Десятилетие детства»

Фото Елены Палм/ ТАСС

«В этом году заканчивается пятилетие реализации Нацстратегии действий в интересах детей, важно было понять, что придёт ей на смену, и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила объявить в нашей стране с 1 января 2018 года «Десятилетие детства», — напомнила 4 апреля председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина на расширенном заседании VI рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Нацстатегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. — Эта инициатива была поддержана не только главой государства, её встречают аплодисментами на многих встречах, в том числе с уполномоченными по правам ребёнка. Соответствующий указ уже готовится. Надеемся, что к Международному дню защиты детей он будет подписан». 

По словам Зинаиды Драгункиной, парламентарии, Правительство и эксперты не рассчитывают на то, что программа не будет меняться в течение  10 лет. «Каждые три года мы станем корректировать программу в соответствии с принимаемым бюджетом», — пообещала она. 

Как воспитать гражданина

Уже сейчас очевидно — одним из главных направлений в работе с молодёжью станет  патриотическое воспитание. На совещаниях и встречах различного уровня глава Минобрнауки Ольга Васильева не раз говорила: воспитание должно стать неотъемлемой частью образования. По словам директора департамента ведомства Игоря Михеева, с 2017 года на уровне каждого субъекта внедрены региональные программы, а само министерство с 2000 года поддерживает акцию «Я — гражданин России».  Школьники  уже придумали и реализовали несколько десятков тысяч социальных проектов экологической, социальной, культурологический и патриотической направленности. Итогом этой работы стало благоустройство сёл и городов, восстановление уникальных культурных и природных памятников. 

По данным Игоря Михеева, в 2016 году общее количество участников акции по всей стране  — более 500 тысяч человек. И это  не предел. Представители ведомства рассчитывают, что в обозримом будущем число вовлечённых в проект школьников увеличится. «Казалось бы, полмиллиона — это не мало. Но если мы вспомним, сколько у нас всего детей школьного возраста, а их 14,5 миллиона человек, станет понятно, куда расти и как развиваться», — пояснил чиновник. 

Вожатого хотят вернуть в школы

Сложно ли заинтересовать детей всевозможными воспитательными, социальными  и просветительскими проектами? По мнению экспертов, эта задача станет легче, если обращать больше внимания на то, чем хотят заниматься сами ребята.   Так, руководитель VI рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Нацстратегии действий в интересах детей Пётр Положевец указал на то, что детям не хватает налаженной коммуникации со взрослыми — то есть с теми, «кто старше, опытнее, мудрее». 

Наладить «обратную связь» с детьми пытаются многие общественные организации. «План мероприятий по всем направлениям нашей работы мы формируем, исходя из предложений детей под координацией взрослых, — рассказала исполнительный директор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Алиса Крюкова.

Важным подспорьем в воспитании  эксперты назвали и целенаправленную подготовку кадров для этой сферы. Минобрнауки дал поручение 12 педвузам  готовить вожатых, напомнила Зинаида Драгункина. «Они должны приходить в школу не только во время летнего отдыха детей», — подчеркнула она. 

При этом председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» Алексей Волохов призвал как можно быстрее повысить престиж профессии вожатых. «Как вы думаете, каков статус вожатого, если в штатном расписании школы он значится в части административно-хозяйственной деятельности под пунктом «прочее», — поинтересовался он. Также эксперт призвал разработать специальный закон, регламентирующий деятельность детских организаций, в том числе прописывающий источники их финансирования.



Автор: Ольга Шульга

Просмотров 5386

05.04.2017

Популярно в соцсетях