Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

Лихачей хотят лишить водительских прав на всю оставшуюся жизнь

Экзамен по этике, отмена стационарных постов ГИБДД, улика в мобильнике и другие новшества ждут автомобилистов уже совсем скоро

05.04.2017 00:01

Автор: Геннадий Мельник

Лихачей хотят лишить водительских прав на всю оставшуюся жизнь
Фото Геннадия Михеева / Архив ПГ

На парламентских слушаниях в Госдуме, посвящённых проблеме безопасности на российских дорогах, звучали порой неожиданные предложения по изменению законодательства. Снижение аварийности, по мнению экспертов, идёт недостаточно быстро и требует решительных мер.  

Согласно статистике МВД, в 2016 году произошло более 173 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 20 тысяч и ранены свыше 221 тысячи человек.

Гаишники вновь выйдут на дороги

Сегодня в стране на  тысячу жителей в среднем приходится 300 автомобилей. За пять последних лет число машин выросло на четверть и составило 52,5 миллиона единиц. На фоне сокращения на 23 процента личного состава дорожно-патрульной службы в МВД вынуждены констатировать, что не в состоянии полностью охватить все аспекты обеспечения безопасности на дорогах страны.

По словам первого замминистра внутренних дел Александра Горового, ведомство планирует внести в Госдуму законопроект о наделении субъектов Федерации полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях правил дорожного движения. Такая практика давно существует в Москве, где столичная административно-дорожная инспекция уже более трёх лет штрафует автомобилистов за неправильную парковку.

«Вместо того чтобы заниматься делом, наши сотрудники сегодня просто сидят и штампуют постановления в тех регионах, где достаточно хорошо отлажена система видеофиксации», — сокрушается генерал МВД. Как отмечают в ведомстве, в 40 регионах поддержали эту инициативу, и полицейские надеются поскорее избавиться от непыльной работы.

Практически решён вопрос о снятии с полиции обязанности контроля по системе «Платон». В Правительстве согласились с доводами МВД, что отслеживание грузовиков, не уплативших взнос в систему, это компетенция Ространснадзора.

Зато теперь инспекторы ДПС станут ближе к водителям и вновь выйдут на дороги. МВД собирается вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят гаишникам останавливать транспорт для проверки документов не только на стационарных постах, как это установлено сейчас.

Также МВД готовится внести в Госдуму законопроект о видеофиксации нарушений гражданами с помощью мобильных устройств. О необходимости таких изменений в апреле прошлого года говорил президент Владимир Путин.

«Любой гражданин в Новосибирске или Иркутске, зафиксировав на фото или видео правонарушение, сможет направить его с помощью мобильного телефона через портал Госуслуг в Центр обработки данных МВД, где будет вынесено постановление по правонарушению», — пояснил Горовой замысел инициативы. — Сегодня коллеги из Минкомсвязи перепроверяют наши данные о потребности финансовых средств, и на днях мы внесём законопроект в Госдуму».

Водителей грузовиков отправят на переобучение

На грузовой автомобильный транспорт приходится около 68 процентов всех перевозимых грузов в стране. По некоторым оценкам, пассажирский транспорт ежегодно перевозит около 13,5 миллиарда человек, что почти в два раза превышает общую численность населения Земли.

«При этом данный сектор практически никак не регулируется, — заметил глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичёв. — На мой взгляд, это основная причина того, что более 13 тысяч ДТП с 19 тысячами пострадавших произошли по вине водителей-профессионалов. Они считают себе профессионалами, но не понимают, как правильно крепить груз, ездить по дорогам общего пользования. Надо законодательно урегулировать эти процессы, как во всём мире. Мы должны сделать так, чтобы все водители, которые оказывают услуги перевозки на платной основе, каждые пять лет проходили переобучение».

По мнению депутата, профессионал таким образом должен доказать, что он заслуженно попал в реестр добросовестных перевозчиков. А потребитель уже будет решать, кому доверить свой груз и свою жизнь.

Без сдачи этики прав не получить

Предложение ввести во всех российских автошколах обязательные уроки водительской культуры и этики выдвинул глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв.

По мнению депутата, меры по обеспечению безопасности дорожного движения лежат не только в законодательной, но и морально-этической плоскости.

«Самая действенная борьба с правонарушениями — это их профилактика, — убеждён политик. — Многие ДТП в России совершаются из-за отсутствия элементарной культуры вождения и уважительного отношения к другим участникам движения».

Как отметил депутат, именно на нравственной составляющей во многом основывается правопорядок и в целом в стране, и на дорогах. Неслучайно в ряде стран Европы, например в Германии, за нарушение ПДД водителей наряду со штрафом заставляют пройти курсы культуры вождения. «Считаю, важным разработать и реализовать комплекс подобных мер и у нас», — подчеркнул Василий Пискарёв.

Депутат предложил ввести в действующий регламент сдачи водительского экзамена в ГИБДД обязательный раздел по этике и культуре вождения. При этом этический тест должны будут сдавать не только новички, но и водители, которые были лишены водительских прав на определённый срок.

А за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или езду без прав следует ужесточить наказание, считает Пискарёв.

«Наказание за подобные правонарушения должны быть вплоть до пожизненного лишения права управления автомобилем», — подчеркнул депутат.

По словам парламентария, несмотря на сокращение в последние годы числа аварий на наших дорогах, Россия по-прежнему опережает ведущие страны мира по количеству жертв в дорожно-транспортных происшествиях: 14 погибших на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Европе, Канаде, Австралии и Японии этот показатель равен 10 человек на 100 тысяч населения.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2362