Чьи дворцы содержат жители Приморья?
Депутат Виктор Пинский выяснял, как управляющие компании накручивают тарифы за услуги ЖКХ
В жилищной инспекции Приморья — сотни обращений граждан, которые требуют вернуться к расчёту платежей за общедомовые нужды (ОДН) по показаниям счётчиков. Причина — рост платы за ОДН в 10-20 раз. Свою региональную неделю первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Пинский начал с обхода подъездов домов приморского города Артёма, жители которого направили ему свои обращения.
79-летняя Людмила Павловна Смирнова живёт в пятиэтажном кирпичном доме на улице Фрунзе.
- Почему я со своей честно заработанной пенсии должна платить за кого-то, — возмутилась она. Раньше за электроэнергию на общедомовые нужды она платила 20-30 рублей в месяц, теперь — 232 рубля.
- Я бухгалтер, но понять логику нашей управляющей компании не могу, — сетует жительница дома на улице Днепростроевская Инна Чуракина. — С 30 рублей за электроэнергию в октябре-декабре прошлого года суммы подскочили до 317 в январе и до 495 — в феврале. Чего нам ждать в марте?
Любопытно, что площадь её дома каждый месяц меняется. По крайней мере, в квитанциях, и, конечно, в большую сторону.
- В январе было 460 квадратных метров, в феврале — 588, технический паспорт на дом, где указана точная площадь, нам отказываются предоставлять. За чьи дворцы, на самом деле, мы должны платить? — включается в разговор соседка Инны Чуракиной Анна Рябова. — ОДН рассчитывается теперь, исходя из общей площади дома, с подвалами и чердаками. И мы точно знаем, что там нет освещения и никогда не убирают! Не логичнее ли считать, как раньше, — сколько потратили, за столько заплатили. Наш дом построен в 1954 году. Я переехала сюда в 1984-м. И здесь ни разу не было ремонта.
Встреча Виктора Пинского с жителями Артёма продолжалась около двух часов.
- Люди не понимают, почему они должны столько платить, если в доме установлены приборы учёта, и все точно знают, сколько тратится воды и электричества на подъезды и подвалы, — говорит депутат. — Граждане только научились организовываться, чтобы содержать дома в порядке, считать, экономить, ставят в подъездах светодиодные лампочки. Мои общественные помощники сообщили о такой же проблеме в Кировском районе. Во Владивостоке в Первореченском районе 170 литров горячей воды и 190 — холодной насчитала управляющая компания только одной семье пенсионеров. Они на себя столько не тратят. Люди справедливо задают вопрос, чьи дворцы и бассейны они оплачивают.
Проблема возникла в начале нынешнего года, как только в действие вступили изменения в Жилищный кодекс. С 1 января 2017 года размер платежей за ОДН управляющие компании начали рассчитывать не по показаниям счётчиков, а исходя из общей площади помещений.
Это вызвало возмущение по всей стране. В ряде городов, как и в Артёме, прошли митинги, граждане начали активно обращаться в органы власти и к депутатам.
- Благодаря оперативной связи избирателей с депутатами ошибку сейчас исправляют. В апреле в первом чтении Госдума планирует рассмотреть законопроект, согласно которому собственники жилья будут сами решать, как платить за общедомовые нужды — по счётчикам или по тарифам управляющей компании. Я, правда, вижу проблему для тех домов, где большинство квартир не приватизированы, сейчас разработчики документа ведут активные консультации о том, как учесть интересы жильцов таких домов, — говорит Виктор Пинский.
Депутат считает справедливыми требования избирателей сделать перерасчёт по ОДН за прошедший период.
- Плата за ОДН должна быть прозрачной и честной, — добавил он.
Виктор Пинский также встретился с жителями Находки, которые требуют решить проблему угольной пыли — в городе нечем дышать из-за того, что в местном порту в разы выросли объёмы перевалки угля, а меры по защите экологии не предприняты.
По дороге в Находку в кафе в Фокино депутат поговорил с предпринимателями Шкотовского района. Владельцы маленьких магазинов считают, что внедрение так называемых «электронных касс» поставит крест на торговле в сёлах и спальных районах городов. В 100 тысяч рублей для них выливаются затраты на оборудование, программное обеспечение и обучение персонала в каждой торговой точке. Окупить такие траты в населённом пункте, где от силы 200 покупателей, не удастся никогда, считают бизнесмены.