ОНФ просит ЦБ проверить выдачу электронных полисов ОСАГО
Эксперты Общероссийского народного фронта попросили Центральный банк России проверить страховые компании, которые некачественно предоставляют услугу по выдаче электронных полисов ОСАГО.
Активисты также направили в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной результаты мониторинга ситуации на рынке, сообщает пресс-служба Народного фронта
1 января в России вступили в силу поправки в закон об обязательном автостраховании, согласно которым страховщики обязаны обеспечить возможность выдачи полисов в электронном виде всем, кто обратится с соответствующим заявлением. В результате проверки ОНФ выяснилось, что при общем изменении ситуации данная услуга оказалась недоступна для жителей некоторых регионов. В частности, Самарской области, Удмуртии и Северной Осетии, где официальные сайты страховых компаний функционируют не на должном уровне.
Зафиксированные проблемы были связаны с невозможностью внесения необходимых данных и «зависанием» порталов. Как следует из данных исследования Народного фронта, у 39 процентов потребителей возникли проблемы в системе электронного оформления полисов.
«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.
Эксперт призвал страховщиков поторопиться с устранением технических проблем, поскольку с наступлением весны вырастет и число автолюбителей, оформляющих кратковременные полисы ОСАГО.