Метрополитен в Сибири подтолкнёт развитие региона — Савельев
Развитие внеуличной транспортной системы в Новосибирске станет толчком к модернизации экономики региона в целом, отметил первый зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев (ЛДПР).
Комментарий парламентария, который распространила его пресс-служба, появился после предложения Конгресса российских городов в адрес Правительства принять участие в софинансировании достройки метро в городах-миллионниках.
«Необходимость метро очевидна — население растёт, город строится, дороги и сейчас уже не выдерживают такой нагрузки, — сказал Савельев. — Новосибирску крайне необходимо каждые пять лет вводить в эксплуатацию хотя бы по одной новой станции.
Депутат полагает, что одних усилий местных метростроевцев недостаточно для комплексного решения проблемы, поэтому актуальность в разработке совместной с федеральными властями специальной программы на сегодняшний день очевидна.
Строительство метрополитена в Новосибирске началось в конце 1970-х годов. Первая ветка сибирского метро — от «Красного проспекта» до «Студенческой» — была открыта в 1986 году и насчитывала пять станций.
До 1993 года «красная ветка» новосибирского метрополитена увеличилась ещё на одну станцию («Площадь Маркса»), а также были открыты первые станции «зелёной ветки». В настоящее время новосибирская подземка насчитывает 13 станций.
Однако дальнейшее развитие системы подземных перевозок было заморожено до начала 2000-х годов из-за наличия проблем с финансированием проекта.
С начала 2000-х годов новосибирские власти и метростроевцы вернулись к докризисным темпам возведения и развития внеуличного транспорта.