Повышать качество независимой оценки соцуслуг будут граждане
Развитие общественного контроля поспособствует повышению качества работы организаций социальной сферы, а также предоставления информации о перечне услуг. С такой инициативой выступил Общероссийский народный фронт, подведя итоги исследования Центра «Народная экспертиза», проведённого в октябре-ноябре 2016 года.
В настоящий момент система независимой оценки качества не решает стоящих перед ней задач. 75% из 18 тысяч опрошенных экспертов отметили низкий уровень информированности граждан о системе независимой оценки качества, 33% респондентов отметили, что граждане ничего не знают об этом инструменте общественного контроля.
В Народном фронте отмечают, что оценка качества услуг социальной сферы не всегда является независимой и достоверной, так как не выявляет недостатки в работе учреждений. Более того, 204 организации из 2500, в отношении которых проводится контроль, сами выполняют функции операторов. В 79 регионах рейтинги не менялись в течение года и даже трёх лет.
При этом результаты мониторинга Центра ОНФ показали, что среди 2500 операторов независимой оценки, которые проводят сбор и обобщение данных, 204 организации из 53 субъектов РФ также являются организациями, которые подлежат независимой оценке.
В ноябре 2016 года Центр «Народная экспертиза» предложил дополнить перечень методики критериями доступности услуг для инвалидов и обязать власти отчитываться об их выполнении. Кроме того, высказывалась идея изменить законодательство с целью оперативной корректировки рейтингов при необходимости обновления.
Выдвинутые экспертами ОНФ предложения легли в основу поручений Президент РФ по изменению системы независимой оценки, опубликованных в начале февраля.