Госдума обобщит опыт регионов по патриотическому воспитанию
На заседании Совета и комиссий Молодёжного парламента в Госдуме стало известно о том, что 22 апреля пройдёт международный тест по истории Великой Отечественной войны, в котором примут участие более 350 тысяч человек.
Сегодня, 20 февраля, молодые парламентарии встречаются с депутатами из разных комитетов, рассказывают о своих законодательных инициативах и обсуждают законопроекты, которые находятся на рассмотрении Госдумы. Проект по проведению тестирования по истории, которое проходит уже не первый год, связан с работой Молодёжного парламента по борьбе с фальсификацией истории. В целом в тестировании приняли участие уже более 1,5 миллиона человек. В этом году тест будет посвящён истории Великой Отечественной войны, в нём примут участие жители России и других стран.
Молодые парламентарии на встрече с депутатами из Комитета Госдумы по образованию и науки подчеркнули, что с историческим образованием в России не всё хорошо. Важно не только обеспечить изучение истории в школах и вузах, а поддерживать историческую грамотность взрослого населения и развивать в обществе патриотизм. Глава Молодёжного парламента, член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Наталья Кувшинова сказала, что в седьмом созыве Госдумы создана межфракционная группа из 30 депутатов по разработке законопроекта о патриотическом воспитании.
«Сейчас в 50 регионах существуют законы о патриотическом воспитании, — сказала Кувшинова. — Надо провести инвентаризацию региональных законов и программ, посмотреть, как они работают». Она предложила в каждом регионе провести «круглые столы» по реализации законов о патриотическом воспитании, обобщить это опыт и обсудить его на федеральной площадке, в агентстве ТАСС или «Парламентской газете».
Отвечая на вопросы представителей Молодёжного парламента, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова рассказала, что депутаты постоянно совершенствуют законодательство об образовании. На пленарном заседании в пятницу обсуждали законопроект «Образование для всех», и он был отклонён.
По словам Тутовой, действующий закон об образовании был принят сравнительно недавно, и вступил в силу в 2013 году. Чтобы его принять, были внесены изменения в 162 других закона, подчеркнула Лариса Тутова. В сам закон внесено уже около 49 поправок. И принимать новый закон об образовании нет смысла, потому что придётся начать работу по его реализации заново.
В ходе встречи обсудили вопросы введения приоритетных специальностей для обучающихся в аспирантуре, тему образования детей-инвалидов. Для инвалидов есть льготы по поступлению в вузы, а в отношении средних специальных учебных заведений такой льготы нет, хотя раньше она существовала. Молодые парламентарии попросили депутатов устранить этот пробел в законодательстве.