В Заксобрании Петербурга задумались о судьбе платных парковок

Пилотный проект по организации платных парковок в Петербурге действует на протяжении полутора лет, однако финансовой отдачи от него не предвидится. Соответствующий вывод сделали депутаты городского Заксобрания по итогам совещания по теме благоустройства.

Как следует из доклада заместителя главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадима Власова, город вложил в проект 300 миллионов рублей, а заработал только 253 миллиона. Тем не менее, по его словам, сеть платных парковок будет расширяться.

Чиновник рассказал, что со временем она покроет не только весь Центральный, но и Адмиралтейский и Петроградский районы города, не уточнив конкретные сроки реализации задачи.

Обустройством стоянок займутся инвесторы: город будет составлять планы развития парковочного пространства, а осуществлять их поручат бизнесу на правах концессии. При этом в Заксобрании отметили, что намеченная программа обещает стать убыточной для инвесторов.

Проблема заключается в том, что 13% водителей парковку не оплачивают, а у властей нет права выписывать нарушителям штрафы, поскольку отсутствует информация о владельцах машин.

Соответствующие данные имеются в распоряжении полиции, однако по закону о защите персональных данных правоохранители не могут распространять эти сведения. Разрешить ситуацию не помогло также обращение парламентариев в управление Федеральной службы судебных приставов, поскольку ведомство занимается сбором информации лишь на тех граждан, в отношении которых возбуждалось исполнительное производство.

«С одной стороны, положительный эффект от платных парковок присутствует: скорость потока в центре города выросла, стало проще найти место для стоянки, — сказал председатель Комиссии ЗакСобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Поэтому зону парковки надо расширять. Но есть вопросы к экономической эффективности. Очевидно, что проект невыгоден, и пока это так, говорить о привлечении инвестора не приходится».

На протяжении года чиновники прорабатывают соглашение с МВД в целях оперативного получения данных об автовладельцах от полиции, однако существенного прогресса от взаимодействия с правоохранителями парламентарии в настоящее время не отмечают.

«Компенсировать потери бизнесу за счёт бюджета депутаты не согласятся, — уверен Макаров. — Одно дело, когда речь идёт о проекте, который пока не приносит прибыль, но будет её приносить, и другое — о заведомо убыточном проекте. А если его сделать прибыльным, то и инвестор не понадобится: затраты на обустройство парковок не так уж велики, город их потянет, а вся прибыль пойдёт в бюджет — такая корова нужна самому», — резюмировал депутат.



Автор: Александр Горелик

Просмотров 987

15.02.2017

Популярно в соцсетях