Режиссёрам предложат самим определять, когда прерывать фильм на рекламу

Это сделает рекламные паузы логичными, считает депутат Сергей Боярский

27.01.2017 14:57

Автор: Мария Михайловская

Режиссёрам предложат самим определять, когда прерывать фильм на рекламу
  © Юрий Паршинцев

Медиасообщество не поддержит законопроект о запрете прерывать киноленты рекламой. В то же время рекламные паузы не должны обрывать фильмы на полуслове, поэтому их необходимо согласовывать с режиссёрами. Такую инициативу выдвинул член Комитета Госдумы по культуре Сергей Боярский.

Депутат стал новым героем интерактивного шоу Молодёжного парламента при Госдуме «33 вопроса политику», прошедшего в пресс-центре «Парламентской газеты». Боярский рассказал будущим парламентариям, что на рассмотрение в Госдуму внесён законопроект, предлагающий запретить прерывать фильмы рекламой без разрешения правообладателя, а также предусматривающий ограничение общего времени показа рекламы двумя минутами.

Как бывший руководитель телеканала «Санкт-Петербург» депутат отметил, что эта инициатива больно ударит по региональным СМИ: по статистике чаще всего по телевидению зрители смотрят именно фильмы, поэтому рекламодатели стремятся разместить контент во время показа кинолент.

«Местные телеканалы в России итак находятся в плачевном состоянии: им заказан путь в третий мультиплекс цифрового телевидения (теперь за ними будет закреплена 21-я кнопка, то есть они будут идти после 20 федеральных каналов, входящих в первый и второй мультиплексы. — Прим. ред.), кроме того, они будут отключены от аналогового телесигнала, — напомнил депутат. — Ограничение на размещение рекламы и вовсе поставит под угрозу их существование. Поэтому я категорически против этой меры как минимум на региональном телевидении».

Автор законопроекта — глава думского Комитета по культуре Станислав Говорухин — также призывает прекратить обрывать фильмы на рекламу в самых нелепых местах. «Такая проблема действительно существует. Необходимо искать точки входа и выхода в рекламный блок вместе с режиссёром, чтобы пауза была логичной», — предложил Сергей Боярский. Но как бы ни раздражала реклама в фильмах, нужно понимать, что эта плата за его просмотр, пояснил он.

В основном юные парламентарии спрашивали Боярского о развитии культуры в стране. Ведущая ток-шоу, зампред Молодёжного парламента при Госдуме Мария Воропаева поинтересовалась перспективами отечественного детского кино.

«В этой сфере у нас случился провал в девяностые годы. Детским кинематографом сейчас надо заниматься отдельно, по сегментам — мультипликацией, большим метром, детскими программами», — считает гость пресс-центра. В стране есть отдельные удачные примеры кино для самых маленьких, однако во главу угла прокатчики и производители ставят прибыль, а не качество, посетовал он.

Объединение общества — главная задача политика

Возможно, именно поэтому состояние российского кинематографа депутат считает неудовлетворительным. «Золотой век» «Мосфильма», впрочем, как и Голливуда, остался в прошлом, — уверен Боярский. — Сейчас главенствуют деньги, реклама, прокат. Поэтому то, что снимают в настоящее время, мне не нравится. Это «жвачка для глаз» — такие фильмы смотреть второй раз не хочется».

Тем не менее не всё так плохо: если кино пока стагнирует, то на развитие театров государство выделяет немало средств. «Благодаря точечному подходу «Единой России» в бюджете появились две программы, направленные на поддержку культуры. Во-первых, это проект «Театры малых городов», в рамках которого было выделено 670 миллионов рублей на творческие постановки в театрах и муниципальных учреждениях на территориях с населением менее чем 300 тысяч человек. Во-вторых, программа по реставрации региональных домов культуры», — сообщил гость редакции. Естественно, этих средств не хватит на всё. Однако, по мнению Боярского, когда экономика выйдет на новые темпы роста, о которых президент говорил в Послании Федеральному Собранию, на культуру будет выделяться больше средств.

Другое дело, что необходим более тщательный контроль над эффективностью трат, а также принципом распределения денег. «Тезис о том, что художник должен быть голодным, потерял свою актуальность. Я за то, чтобы люди искусства жили достойно — это задача федерального и региональных министерств. Госдума, в свою очередь, готова поддержать развитие культуры, но пока всё упирается в бюджет», — констатировал Боярский.

Прокомментировал депутат и передачу Исаакиевского собора Русской православной церкви. «Такое решение уже принято, поэтому выступать против него я не вижу смысла. Тем более что передача собора происходит в соответствии с федеральным законодательством», — напомнил парламентарий.

В то же время сумятицу в общество вносят способы, которыми пытаются полемизировать противоборствующие стороны, считает он. «Я уверен, что передача состоится, и все стороны в итоге будут удовлетворены. Однако хочу предостеречь участников дискуссии от использования неподобающего тона», — сказал он. Кстати, именно разобщённость общества, по мнению Боярского, является одной из важнейших внутренних проблем страны. А его объединение депутат считает ключевой задачей политика.

Ещё материалы: Сергей Боярский

Просмотров 4957