День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Россияне ощущают существенное снижение роста цен на продукты — ВЦИОМ

23.01.2017 11:53

Автор: Иван Рощепий

Россияне, основываясь на свои субъективные ощущения, отмечают снижение роста цен на основные категории товаров в 2016 году. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного  мнения (ВЦИОМ).

Эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб отметил, что «сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно».

«Данные ВЦИОМ показывают, что население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами», — сказал он.

При этом, по оценкам респондентов, в декабре подорожание продуктов было наиболее значительно, в первую очередь мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов. Индекс роста цен этих товаров составил 48 и 47 пунктов. Около половины отвечавших заметили подорожание хлеба (33 пункта), крупы и макарон (31 пункт).

Исследование ВЦИОМ было проведено 24-25 декабря 2016 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах России. Объём выборки 1600 человек формировался из людей старше 18 лет по полу, возрасту, образованию и типу населённого пункта. С вероятностью 95 процентов размер ошибки для такой выборки не превышает 3,5 процента. 


Инфляция в 2016 году, по данным Росстата, составила 5,4 процента. В 2015 году этот показатель был равен 12,9 процента. Согласно информации ведомства, за год больше всего подорожали сливочное масло и книги — 23,7 и 9,7 процента соответственно. Также значительно возросла стоимость молока и молочной продукции (на 9,5 процента), табачных изделий (на 17,8 процента), обуви (на 9,2 процента), рыбы и морепродуктов (на 8,6 процента).

Также на 9,3 процента дороже стали социальная защита, на 12,2 процента почтовые услуги и на 9,6 процента услуги больниц.

Последние исследования ВЦИОМ показывают, что  рост цен на продукты для россиян стал одной из самых острых социальных проблем в стране по итогам 2016 года. Об этом заявили 13 процентов респондентов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2142