День Победы в Великой Отечественной войне

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

13:21Почтить память бойцов СВО предложили на шествии Бессмертного полка

Роспотребнадзор предостерег от услуг салонов красоты, навязывающих кредиты

08.01.2017 16:42

Автор: Екатерина Булавина

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предостерегла россиян от услуг так называемых салонов красоты, походы в которые могут закончиться оформлением кредита на 200-300 тысяч рублей. Предупреждение опубликовано на сайте Роспотребнадзора.

Служба отмечает широкое распространение недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг, после чего — заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений)

В службе предупреждают, что подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием отвлекающих факторов, документация может носить сложный и запутанный характер, одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом. Так как стоимость оказания соответствующих услуг или товаров, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов, им предлагается для оплаты заключить кредитный договор. 

300 тысяч рублей может заплатить обманутый потребитель в таком «салоне»

«После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя. Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто», — отмечают в Роспотребнадзоре. 

Служба не только старается разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав, но и оказать действенную помощь, направленную на возврат денежных средств. При её содействии в Новосибирской области, Чувашии, Саратовской области и Алтайском крае были не только возвращены потребителю деньги за покупку дорогостоящей косметики, но и взыскана компенсация морального вреда и штраф в пользу потребителя.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2349