Дорожные знаки в Москве и Санкт-Петербурге уменьшатся числом и размером

В 2017 году транспортная инфраструктура обеих столиц будет переделана на европейский манер

Дорожные знаки в Москве и Санкт-Петербурге уменьшатся числом и размером

Фото Артёма Геодакяна/ТАСС

Первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу и местным властям Москвы и Санкт-Петербурга опробовать международные стандарты и методы организации дорожного движения на улицах двух мегаполисов. В частности, для благоустройства городов количество дорожных знаков будет сокращено, а их размер станет более компактным.

Столичные испытания

На взгляд, Игоря Шувалова, засилье дорожных указателей не только портит городскую эстетику, но и сбивает с толку автомобилистов. В наступающем году Москва и Санкт-Петербург в который раз станут пилотными площадками по внедрению очередных дорожных новшеств. В этот раз с европейских стандартов будут скопированы стандарты размеров и установки дорожных указателей. В первую очередь это относится к знакам, не касающихся напрямую безопасности дорожного движения, и они будут заменены на более компактные.

«Водители путаются из-за знаков. Они часто дублируются. Можно и нужно уменьшить те из них, которые не влияют непосредственно на движение. Мы считаем, что на этом удастся сэкономить до одного миллиона рублей на километре дороги», — сказал глава экспертного центра «Пробок нет» Александр Шумский на заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Идея уже нашла поддержку в дептрансе Москвы в лице его руководителя Максима Ликсутова, что фактически даёт ей зелёный свет.

Пока ожидается сокращение знаков, регулирующих парковку и стоянку транспорта. Сегодня они установлены в начале каждого парковочного кармана, даже если зоны парковки разделяются деревом или столбом. По новым стандартам если между парковками меньше пяти метров, то дополнительный указатель ставить не будут. Кроме того власти изучают вопрос изготовления дорожных знаков из дешевых композитных материалов, а не из алюминия.

Поможет снизить стоимость установки знаков и соответствующий мировым стандартам их уменьшенный размер. К примеру, предлагается изменить ГОСТ для знаков «Остановка запрещена» и «Парковка» с 700 мм в диаметре до 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч. Табличка «Платные услуги» на платных парковках также может уменьшиться до 500 х 250 мм вместо 700 х 350 мм. На каких улицах появятся новые указатели, пока не известно.

Если знаки ставят, значит это кому-то нужно

В Центре организации дорожного движения Москвы уже заявили, что готовы выполнять поручение правительства о «пересадке» дорожных знаков. Очередные многомиллионные траты из городской казны ЦОДД при этом не смущают. Привыкли? Очень может быть. Ведь согласно «РосТендеру», только за 2016 год ЦОДД провёл конкурсы  в связи с установкой дорожных знаков почти на 381 миллион (!) рублей. Причем последний тендер закрылся в ноябре. Большинство средств ушло как раз на установку указателей, подпадающих под грядущую замену — «Остановка запрещена» и «Парковка», которые закупались в огромных количествах и расставлялись вдоль улиц частоколом.

«В законодательстве никак не регламентирован порядок установки знаков, потому они и появляются там, куда ткнут пальцем на карте в дептрансе Москвы. Особенно это касается знаков «Остановка запрещена» и табличек «Работает эвакуатор» — любимого бизнеса московских властей»,

— сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его мнению, в первую очередь нужно сделать установку знаков обоснованной, а потом уже думать о размерах. Но если решение о переходе на новый стандарт уже принято, то крайне важно, чтобы читаемость знаков не ухудшилась».

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский считает, что унификация дорожных знаков пойдет на пользу двум столицам. «Важно, чтобы расположение знаков было удобным, а сами знаки понятными. Ведь Москву и Санкт-Петербург посещает множество туристов и соответствие дорожных указателей мировым стандартам поможет им более комфортно перемещаться по городу», — сказал он.


 

Что входит в стоимость установки стандартного треугольного дорожного знака:

Изготовление знака, стойки и хомута для крепления

2770 р.

Крепление знака на стойку

250 р.

Выезд рабочей бригады (за раз)

2000 р.

Установка знака в грунт либо асфальт

1800-2000 р.

Итого:

6 820 рублей

 

Просмотров 11251

30.12.2016 12:09