Взрыва на борту Ту-154 не было

Таков вывод экспертов после первых расшифровок «чёрных ящиков» с разбившегося лайнера Минобороны

Взрыва на борту Ту-154 не было

Найденные фрагменты Ту-154. Фото РИА "Новости"

Крушение самолёта над Чёрным морем связано с нештатной работой техники, а количество версий произошедшей трагедии сократилось вдвое после предварительной расшифровки первого «чёрного ящика» с разбившегося борта. 29 декабря в Москве были подведены первые итоги работы правительственной комиссии по факту авиакатастрофы в районе Сочи.

На данный момент со дна Чёрного моря поднято всё, что необходимо для проведения экспертиз крушения Ту-54, заявил председатель комиссии, министр транспорта России Максим Соколов. Он рассказал, что в кратчайшие сроки после того, как стало известно об авиакатастрофе 25 декабря, для работ на месте трагедии была создана межведомственная группа сотрудников — свыше 1500 человек и более 80 единиц техники. В ходе поисковых работ исследовано более 130 квадратных километров акватории Чёрного моря.

70 секунд продлился полёт Ту-154 до катастрофы

Заместитель главы МЧС Александр Чуприян отметил, что взаимодействие во время спасательных работ проходит без сбоев. Большую помощь в поиске оказали снимки из космоса, которые навели водолазов на крупные фрагменты самолёта. Уже установлено, что самолёт полностью разрушился при сильнейшем ударе о поверхность воды. «Очевидно, что была внештатная работа авиатехники», — заметил министр транспорта Максим Соколов. 

Между тем все выводы о работе самолётных систем разбившегося Ту-154 будут представлены не ранее 25 января — об этом сообщили в Службе безопасности полётов авиации Вооружённых Сил РФ. Начальник службы, генерал-лейтенант авиации Сергей Байнетов пояснил: «Чтобы детально изучить параметры работы двигателя и всех самолётных систем, необходимо не менее десяти суток. А окончательные выводы будут сделаны не ранее чем через 30 суток. Такова объективная обстановка и правила работы в подобных ситуациях». 

Ему также пришлось опровергнуть целый ряд сообщений, появившихся в СМИ. Одно из них касается разрушенного третьего «чёрного ящика» -начальник службы безопасности полётов заметил, что это не соответствует действительности, так как на борту Ту-154 находится два аварийных информационных накопителя. И 28 декабря началась расшифровка первого из них, который снабжён аудиоинформацией. 

250 метров - высота, на которой произошла трагедия

Изначально было выдвинуто более 15 версий катастрофы — после получения информации с первого «чёрного ящика» их количество сократилось как минимум вдвое. При этом радиообмен между пилотами перед крушением был очень кратким — примерно 10 секунд. Из тех реплик, что удалось услышать экспертам,  ясно одно — командир успел просигнализировать лишь о начале нештатной ситуации, появившуюся в СМИ информацию про неполадки с закрылками специалисты не подтверждают. Между тем известно, что командир, майор Роман Волков был опытным пилотом — лётчик имел 4000 часов налёта, из которых 1500 часов — на Ту-154 и 600 часов — в течение 2016 года.

«После предварительных расшифровок первого накопителя был сделано вывод — взрыва на борту не было», — отметил Сергей Байнетов. Однако, по его словам, версия теракта, хоть и не является приоритетной, специалистами не отбрасывается:  на борту кроме взрыва могло иметь место иное, как выразился генерал-лейтенант авиации, «техническое воздействие». Известно, что до окончания расследования причин трагедии полёты на Ту-154 приостановлены. Однако в службе безопасности полётов не считают, что этот самолёт нужно снимать с эксплуатации окончательно.

360 км в час — скорость самолёта на момент крушения

Лишь одну из погибших в результате крушения удалось похоронить на этой неделе — опознание остальных возможно только через генетическую экспертизу. Как сообщили в правительственной комиссии, у всех родственников потерпевших уже взяты необходимые генетические материалы. Такая экспертиза займёт не менее трёх недель — только после этого возможны следующие похороны. Между тем комиссия активно оказывает помощь родственникам погибших. Все заботы по организации похорон взяло на себя Минобороны.

Первый замминистра здравоохранения России Игорь Каграманян сообщил, родственники погибших в Ту-154 взяты на постоянный контроль медиками и психологами. На сегодня от них поступило 92 просьбы о медицинской  помощи — все они связаны со стрессовыми переживаниями, но никого из обратившегося не нужно было госпитализировать, помощь оказана в амбулаторных условиях.

К страховым выплатам подключились ведущие банки страны, а Сбербанк объявил о решении списать все долги по кредитам для родственников тех, кто погиб в Ту-154. В Минтруде сообщили, что уже начались  страховые выплаты не только федерального уровня, но и от некоторых регионов. Также федералы ведут с регионами переговоры, чтобы на местах были оперативно решены вопросы с трудоустройством близких погибших, устройства их детей в детсады и школы, чтобы семьи не оказались в тяжёлой ситуации.

А замглавы Минобороны Николай Панков сообщил, что  в ведомстве на этой неделе начались переговоры о том, как  в ближайшее время восстановить, насколько это возможно, потери Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова. В составе коллектива значатся 285 человек — 64 артиста погибли на Ту-154.

Просмотров 2374

29.12.2016 15:36