Количество обращений к уполномоченному по правам человека удвоилось за год
В 2016 году к уполномоченному по правам человека поступило 40 тысяч обращений, это в два раза больше, чем в прошлом году. Об этом сообщила омбудсмен Татьяна Москалькова на «круглом столе» в Совете Федерации.
По её словам, около 10 000 жалоб принимаются к рассмотрению, остальные относятся к работе органов государственной власти. Большинство обращений, которые рассматривает уполномоченный по правам человека, связаны с жалобами на уголовное судопроизводство (12 164). Люди жалуются на нарушение права на доступ к правосудию и ответ на обращение в установленный срок. Граждане иногда в течение нескольких лет не могут получить защиту от государства, отметила Татьяна Москалькова.
На втором месте — жалобы на ЖКХ (6674). «Право на жильё — это важнейшее право, закреплённое во всех международных документах, — подчеркнула Москалькова. — Люди не понимают, почему растут тарифы, почему растут очереди на социальное жильё. Есть проблема переселения из ветхого и аварийного жилья, уплаты взносов на капремонт».
Остальные жалобы к омбудсмену связаны с уголовно-исполнительным производством, медициной, образованием и с другими вопросами. В этом году уполномоченный 36 раз обращался в Верховный суд, и четверть жалоб удовлетворена.