Никонов заявил о необходимости уточнения подготовки научно-педагогических кадров
Система подготовки научно-педагогических кадров изменилась после того, как аспирантура была превращена в третий уровень образования. Такое мнение высказал председатель думского Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
«Кроме того, произошло разведение аспирантуры и кандидатской диссертации», — напомнил депутат.
По его словам, в связи с этим возникает много проблем, так как потребность в специалистах самой высокой квалификации растёт, но полной ясности, как их готовить, нет. «Появилось сразу несколько развилок, — сказал Никонов. – Первое. Мы сделали аспирантуру уровнем образования, но до сих пор неясно, кто и чему должен на этом уровне учить. Стандарты, которые появились – не совсем то, что мы имели в виду».
Как пояснил парламентарий, в зарубежных университетах аспирантура – тот уровень, на котором лучшие преподаватели начинают учить лучших студентов. «У нас это пока больше похоже на прежнюю систему – сдачу кандидатских минимумов, — пояснил депутат. – Вопрос второй: должна ли быть связь между обучением в аспирантуре и защитой кандидатской диссертации. Моя точка зрения, что такая связь быть должна. Третий вопрос – нужна ли нам научная аспирантура, где не учат, а где люди занимаются научной работой».
Ещё материалы: Вячеслав Никонов