Авиастроительная корпорация представила свои достижения в Госдуме
В Госдуме открылась выставка перспективных образцов гражданской, транспортной и боевой авиации, приуроченная к 10-летию Объединённой авиастроительной корпорации. На выставке представлены модели, которые были разработаны или запущены в серийное производство за прошедшие 10 лет, сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
«Сейчас мы находимся на этапе сохранения и развития имеющегося потенциала в отрасли», — сказал он. В стратегии развития авиастроительной корпорации, рассчитанной до 2031 года, по его словам, поставлены крайне амбициозные задачи, связанные с сохранением потенциала нашей боевой авиации и развитием конкурентоспособной продукции в гражданской и транспортной сфере.
Сейчас авиакорпорация успешно выпускает ближнемагистральный самолёт Superjet-100. Стержневой магистральный самолёт МС-21 должен совершить первый полёт в марте следующего года, также сейчас проектируется широкофюзеляжный самолёт совместно с китайскими коллегами.
Недавно президент Владимир Путин принял решение о возобновлении производства турбовинтового Ил-114, который необходим для обеспечения мобильности населения Дальнего Востока и Крайнего Севера, напомнил Слюсарь. «Проекты, которые реализуются в ОАК, с одной стороны, должны обеспечить вхождение России в элиту мирового машиностроения, но с другой стороны, они требуют колоссальных инвестиций», — добавил глава ОАК.
Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев на открытии выставки напомнил, что за 10 лет существования корпорации выпуск самолётов увеличился в три раза. «Авиация объединяет не только самые отдалённые районы нашей страны, но и наших политиков, мы едины в вопросах развития авиации», — сказал он.
Авиационная корпорация делает многое, чтобы модернизировать парк крылатых машин, также отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «Без развития авиации наша страна не спасётся и не справится, это суверенитет страны», — сказал он. Ту-160, по его мнению, это лучший бомбардировщик в мире. «Будущее за такой авиацией, но вложения в отрасль должны быть на порядок выше. Заказы на нашу дальнюю авиацию должны быть в пять раз больше», — добавил политик.
«Мы очень хотим, чтобы в небе были наши самолёты», — сказал лидер ЛДПР Жириновский, добавив, что Ил-86 был признан самым безопасным самолётом в мире. «Наши самолёты ничем не хуже наших Boeing и Airbus. Строить самолёты надо только на родине», — также отметил он. Также Жириновский предложил в разы поднять зарплату авиаконструкторам.
Глава Комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, в свою очередь, напомнил об успехах наших военно-космических сил в Сирии, которые сумели переломить ход борьбы с международным терроризмом. «Россия без авиации немыслима, мы сделаем всё, чтобы она была «на крыле», — пообещал Шаманов.